Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственное регулирование внешней торговли
Две основные формы государственного вмешательства в ход внешней торговли относятся к ценам и количествам благ. Ценовое вмешательство представляет собой налог или субсидию к мировой цене на импортируемый или экспортируемый товар. Вмешательство в объемы торговли выражается в установлении квот на потоки в единицу времени. В том и другом случае уменьшаются выгоды общества от участия в мировой экономике. Предположим, что производство и спрос на отечественные автомобили в закрытой экономике представлены кривыми S и D, ограничивающими излишек общества (рис. 13–4). Производство отечественных автомобилей равно отрезку 0–A. После открытия экономики объем продаж с учетом импорта автомобилей увеличился до 0–B. Однако производство отечественных автомобилей упало до объемов 0–C. В результате использования преимуществ внешней торговли излишек общества возрос до объемов, представленных всей заштрихованной площадью. Но импорт автомобилей нанес ущерб отечественному автомобилестроению, что выразилось в сокращении числа рабочих мест, экономических и политических протестах со стороны населения, потерявшего свои доходы. В целях укрепления экономической безопасности страны правительство приняло решение о введении квоты на импорт автомобилей. В результате производство отечественных автомобилей увеличилось до 0–C1, а импорт упал с C–B до C1–B1.
Рис. 13–4. Потери общества от введения импортной квоты
|