Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О недопустимости шутить над религией Аллаха






Какие шутки запрещены и порицаемы

Как было уже упомянуто, шутки в своей основе дозволены, однако, у дозволенных шуток есть свои условия и границы, поскольку в противном случае шутки зачастую становятся причиной множества бедствий и грехов, как вражда, ненависть и даже впадение в неверие.

 

О недопустимости шутить над религией Аллаха

Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «И не считайте знамения Аллаха шуткой» (аль-Бакъара 2: 231).

Всевышний Аллах также сказал: «Обитатели Огня воззовут к обитателям Рая: “Пролейте на нас воду или то, чем вас наделил Аллах”. Они скажут: “Аллах запретил это для неверных, которые обратили свою религию в потеху и игру и обольстились мирской жизнью”» (аль-А‘раф 7: 50-51).

Всевышний Аллах также сказал: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: “Мы только болтали и забавлялись”. Скажи: “Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали”» (ат-Тауба 9: 65-66).

Насмешки и издевательства по отношению к Аллаху, Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха) и Корану абсолютно противоречат иману и выводят из религии допустившего это, поскольку основой религии является вера в Аллаха, Его книги и Его посланников и проявление уважения к этому является обязательным. Также известно, что насмешки и шутки в отношении Аллаха, Его посланников и Его Писаний гораздо хуже, чем чистое неверие, поскольку это представляет собой неверие плюс неуважение и издевательство. См. “аль-Къаулю-ссадид” 120.

Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Во время похода на Табук один человек сказал: “Не видели мы больших обжор, лжецов и более трусливых в бою, чем эти наши чтецы Корана”. ‘Ауф ибн Малик сказал ему: “Ты лжец и лицемер! Я обязательно сообщу об этом посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. После этого ‘Ауф отправился к пророку (мир ему и благословение Аллаха), чтобы обо всем ему рассказать. Однако, придя к нему, он обнаружил, что откровение по этому поводу опередило его. Когда тот человек прибыл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы извиниться, пророк (мир ему и благословение Аллаха) уже собрался в путь и сидел на своей верблюдице. Он сказал: “О посланник Аллаха, мы просто беседовали в пути, чтобы скрасить его тяготы”. Он был словно привязан к подпруге верблюдицы пророка (мир ему и благословение Аллаха), а его ноги ударялись о камни, и он повторял: “Мы просто беседовали и шутили”. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ему только читал аят: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: “Мы только болтали и забавлялись”. Скажи: “Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверными после того, как уверовали”» (ат-Тауба 9: 65-66). Он не обращал на него внимания и ничего не добавил к сказанному”. Ибн Абу Хатим 10046, ат-Табари 16928. Достоверность подтвердили шейх Мукъбиль и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

Этот человек, произнося свои слова, имел в виду пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, но вместе с тем, он имел в виду именно обладающих знанием. Шейх Салих аль-Фаузан сказал: “В этом хадисе указывается на необходимость проявления почтения к ученым и недозволенность насмехаться и издеваться над ними. Этот лицемер сказал: “Не видели мы больших обжор, лжецов и более трусливых в бою, чем эти наши чтецы Корана”, он подразумевал под этими словами ученых, а ученые – это наследники пророков, и они являются примером для всей уммы. И когда человек ругает ученых, он тем самым расшатывает Исламскую общину, принижает достоинства ученых и вызывает сомнения относительно них”. См. “И’анатуль-мустафид би шарх китаб ат-таухид” 2/191.

Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Итог таков, что шутки, забавы и т.п. в отношении Всевышнего Аллаха непозволительны, и сказанное при этом в шутку подобно сказанному всерьез! ” См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 3/125.

То же самое касается шуток и издевательств в отношении законоположений Ислама, будь то борода, хиджаб и т.п., ибо все это запрещено строжайшим образом! Къады Ибн аль-‘Араби сказал: “Нельзя использовать шутки в постановлениях религии, поскольку это является невежеством! Аллах сказал, описывая историю с коровой: «Вот Муса сказал своему народу: “Аллах приказывает вам зарезать корову”. Они сказали: “Неужели ты насмехаешься над нами? ” Он сказал: “Прибегаю к Аллаху от того, чтобы оказаться одним из невежд”» (аль-Бакъара 2: 67). Смысл слов пророка Мусы в том, что он не шутит в вопросах религии, поскольку это из деяний невежд! ” См. “Файдуль-Къадир” 3/13.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал