Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К государственному экзамену






1. Сущность менеджмента, цели и задачи. Специфика управленческой деятельности. Принципы и методы управленческой деятельности

2. Функции менеджмента. Виды управления на предприятии

3. Условия и предпосылки возникновения менеджмента. Развитие управленческой мысли древнейших цивилизаций, в эпоху Раннего Христианства и Средних веков

4. Управленческая мысль эпохи Возрождения. Управление в период буржуазных революций

5. Школы менеджмента

6. Парадигма и новые принципы управления, разработанные в 90-х годах 20 века

7. Особенности российского менеджмента. Основные концепции российского менеджмента

8. Развитие теории управления в период социалистических преобразований

9. Формирование парадигмы управления в России в период перехода к рыночным отношениям. Современные подходы к формированию отечественных школ менеджмента

10. Понятие организации и ее признаки. Внешняя и внутренняя среда организации

11. Миссия и цели организации, жизненный цикл организации. Системы менеджмента

12. Организационная структура: понятие и содержание. Современные тенденции и инструменты построения организационных структур

13. Понятие и факторы организационного проектирования. Элементы организационного проектирования

14. Сущность и элементы стратегии. Планирование стратегии. Виды стратегий организации

15. Разработка стратегий по уровням иерархии: корпоративная, корпоративно-портфельная и производственная. Стратегический анализ и формирование стратегий на основе матриц

16. Сущность и становление стратегического управления. Формирование миссии и стратегических целей

17. Процесс стратегического управления. Концепция стратегического управления в России и за рубежом

18. Модели стратегического управления. Школы стратегического управления. Причины, препятствующие внедрению стратегического управления в России

19. Понятие, цели и задачи стратегического планирования. Процесс стратегического планирования

20. Управление реализацией стратегии. Система планов организации: основные направления деятельности, планы развития, тактические планы, программы и планы – проекты

21. Диверсификация как направление развития менеджмента, типология и выбор альтернатив эффективного управления

22. Производственный менеджмент: цели и задачи управления развитием производства. Управление качеством продукции

23. Инновационный менеджмент: сущность, цели, задачи, функции и основные направления деятельности. Организационные формы инновационного менеджмента

24. Риск-менеджмент

25. Новые информационные технологии в менеджменте

26. Ресурсы, качество и эффективность управления. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента

27. Проблемы оценки эффективности управления

28. Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений

29. Сущность и характерные особенности управленческих решений. Классификация управленческих решений. Этапы процесса принятия управленческих решений

30. Методы принятия решений. Моделирование в принятии решений

31. Группы, их роль и значение в управленческой деятельности. Классификация групп. Формальные и неформальные группы

32. Модели взаимодействия в группе. Управление неформальной организацией. Эффективность групповой работы

33. Понятие и признаки трудового коллектива. Виды коллективов. Команда – разновидность коллектива

34. Процесс развития коллектива. Психологические характеристики коллектива

35. Коммуникационный процесс в коллективе. Организационные коммуникации. Влияние коммуникационных технологий на систему управления

36. Природа конфликта в организации. Виды и причины конфликтов.

37. Управление конфликтной ситуацией. Стратегии и методы преодоления конфликтов

38. Сущность, цели и задачи управления персоналом. Оценка персонала. Требования к компетенции персонала

39. Модели управления персоналом «Я», «А» и «Z» У. Оучи. Российская модель управления персоналом

40. Современные концепции управления человеческими ресурсами и формирование человеческого капитала.

41. Функции менеджеров в процессе управления. Управленческие роли менеджеров

42. Структура профессиональных качеств менеджера. Требования к компетенции менеджера

43. Характеристики менеджера, составляющие основу новой модели управления. Профессиональная этика менеджера

44. Природа и содержание лидерства. Значение лидерства в управлении. Подход к лидерству с точки зрения черт характера

45. Поведенческий подход к проблеме лидерства. Многомерные стили руководства

46. Ситуационная модель лидерства. Теория жизненного цикла. Концепция атрибутивного лидерства и харизматического лидерства

47. Понятие и основы власти. Необходимость власти в управлении. Формы власти и влияния

48. Баланс власти. Формальная и неформальная власть. Способы реализации власти

49. Сущность организационнойкультуры и ее элементы. Организационная культура как объект управленческой деятельности

50. Характеристика типов организационных культур. Процесс формирования организационной культуры

51. Управление организационной культурой. Национальный компонент в организационной культуре США, Западной Европы, Японии, России

52. Понятие организационного поведения. Факторы, формирующие организационное поведение. Основные модели организационного поведения

 

 

 

ЧАСТЬ II

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

 

Цели экзамена:

· оценка уровня знаний студентов-выпускников по циклу экономических дисциплин, составляющих основное содержание подготовки экономистов-менеджеров для таможенных органов;

· оценка способности выпускников применять знания основ экономики предприятия для решения конкретных задач при осуществлении профессиональной деятельности.

 

Задачи экзамена:

· выявить степень понимания выпускниками основных закономерностей развития мировой и российской экономики, особенностей функционирования современного предприятия, действия механизма государственного регулирования экономики;

· выявить степень освоения выпускниками основных дидактических единиц, составляющих содержание экономических дисциплин общепрофессионального цикла, цикла специальных дисциплин и дисциплин специализации.

 

1.2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

В ходе сдачи экзамена выпускник должен продемонстрировать:

Ø системное представление:

· об основных закономерностях функционирования национальной и мировой экономики, особенностях его современного этапа;

· о многообразии экономических процессов, происходящих в современном мире, их связи с другими общественными явлениями;

· о приоритетных направлениях развития российской экономики, совершенствования механизма ее государственного регулирования;

 

Ø знание:

· теоретических основ функционирования предприятия в рыночной экономике;

· законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих различные стороны деятельности предприятия;

· отечественного и зарубежного опыта рациональной организации деятельности предприятия как экономического субъекта, принципов принятия экономических решений, методов изучения рыночной конъюнктуры;

· действия финансового механизма функционирования предприятия, применяемых на нем форм и методов оплаты труда;

· особенности осуществления внешнеэкономической деятельности, содержание комплекса работ, связанных с подготовкой и реализацией внешнеэкономических контрактов;

· основ экономики таможенного дела, экономических аспектов деятельности таможенных органов;

· основ экономической политики российского государства;

· особенностей действия механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности и применения его инструментов;

 

Ø умение:

· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, возникающих при осуществлении профессиональной деятельности, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

· систематизировать и обобщать информацию по экономическим аспектам деятельности таможенных органов;

· применять полученные знания для решения практических задач, связанных с деятельностью современного предприятия, оценкой эффективности ее отдельных сторон.

 

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

 

Раздел 1. Экономика организации

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал