Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этика отношений в коллективе (8 часов)
Тема 25. Расскажи мне обо мне. Проведение по сложившейся традиции Тема 26. Присмотритесь друг к другу. На базе сказки об охотнике прийти к выводу. Что вместе, в коллективе, где один за всех и все за одного – надежно, радостно, легко. Тема 27. Подарок коллективу. Коллективная деятельность, в которой проявляется, как сложились отношения детей, подведение итогов навыков этического поведения. Тема 28. Я, ты, мы. Стремление к тому, чтобы товарищество, солидарность, единство, общность интересов, общие дела легли в основу отношений в детском коллективе. Тема 29. О дружбе мальчиков и девочек. Разговор о нормах этического отношения мальчиков и девочек. Работа с таблицей требований к мальчикам и девочкам. Каждый аргументирует свое согласие или несогласие с пунктами таблицы. Тема 30. Не хуже других. Ролевые игры. Работа с изречениями. Принцип: покупаю, добываю. Костьми ложусь, а захватываю только для того, чтобы выглядеть «не хуже людей», – очень опасный принцип. Тема 31. «Скажи себе сам». Написать пять нравственных качеств, важных для человека. Напротив каждого – собственная оценка себя. Ролевые игры. Тема 32. Храни достоинство свое повсюду, человек! Разговор за круглым столом. Обмен мнениями, суждениями, знаниями в поисках общего решения проблемы. Достойный человек не тот, у кого нет недостатков. А тот, у кого есть достоинство. Наметить путь достижения и обретения своего достоинства.
Тематическое планирование Класс
Список литературы Для учителя: 1. Белопольская Н.А. и другие. “Азбука настроения: Развивающая эмоционально-коммуникативная игра”. 2. Богданова О.С Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 1982г. 3. Богусловская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1998. 4. Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000. 5. Горбунова Н.А. Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г. 6. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с. 7. Костылёва О.Г., Лукина И.Г. Учись быть вежливым. – М.: Чистые пруды, 2006. 8. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. “Современный урок”. Часть 1. Научно-практ. пос. для учителей, методистов. Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2006 9. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. “Совсем не обычный урок”. Практ. пос. для учителей. Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2001. 10. Лихачева Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне - Уральское издательство, 1996. 11. Максимова Т.Н. Классные часы 1 класс Москва «Вако», 2009г. 12. Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999. 13. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1986. 14. Пахомова О.А. Добрые сказки. Этика для малышей. – М.: Книголюб, 2006. -88с. 15. Пятак С.В. Расту культурным: для детей 4-5 лет: в 2 ч. – М.: Эксмо, 2010 16. Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983. 17. “Сказка как источник творчества детей”. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001. 18. Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго, 1996. 19. Смирнов Н.А. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва, «Школьная Пресса», 2002г. 20. Сухомлинский В.А. Хрестоматика по этике. – М.: Педагогика, 1990. 21. Шемшурина А.И. Этическая грамматика в начальных классах. В помощь учителю. Часть1 – 2. - М.: Школа-Пресс, 1999. 22. Шорыгина Т.А. Беседы об этике с детьми 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. 23. Энциклопедия этикета. – СПб.: Мим-Экспресс, 1996. 24. Этикет от А до Я для взрослых и детей. М., Издательство “АСТ”, 1998. 25. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена. М., Издательства: “Астрель”, “Олимп”, “АСТ”, 2000.
Для обучающихся: 1. Андреев Ф. В. Золотая книга этикета. Москва «Вече» 2004г. 2. Барто А.Л. В театре. 3. Волков А. М. Волшебник Изумрудного города/ Худож. М. Светланов. – Т.: Укитувчи. 1989. 4. Линдгрен А. Малыш и Карлсон: Пер. со шведск. Л.З. Лунгиной/Вступ. ст. Л.З.Лунгиной; ил. Р.В. Давыдова. – М.: Правда, 1985. 5. Лихачева Л.Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне-Уральское издательство, 1996. 6. Маршак С.Я. Вот какой рассеянный. 7. Маяковский В.В. Что такое хорошо и что такое плохо. 8. Милн А.А. Винни-Пух и все-все-все: Пер. со шведск. Л.З. Лунгиной/Вступ. ст. Л.З.Лунгиной; ил. Р.В. Давыдова. – М.: Правда, 1985. 9. Некрасов А. С. Приключения капитана Врунгеля: Повесть. Рассказы: Для сред. шк. возраста/Худож. А. Момуналиев. – Ф.: Адабият, 1990.Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена. М., Издательства: “Астрель”, “Олимп”, “АСТ”, 2000. 10. Осеева В.А. Волшебное слово 11. Пятак С.В. Расту культурным: для детей 4-5 лет: в 2 ч. – М.: Эксмо, 2010 12. Русская народная сказка. Лиса и Журавль 13. Сорокина Г.И., Сафонова И.В. и др. «Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках». Москва «Просвещение» 2000. 14. Титкова Т.В. Как принимать гостей. – Издательская группа АСТ., 2004.Ягодинский В.Н. Как себя вести (практический курс культурного поведения). Москва. 1991. 15. Толстой Л.Н. Волк и собака. 16. Чуковский К. И. Федорино горе. 17. Чуковский К.И. Мойдодыр. 18. Чуковский К.И. Телефон. 19. Чуковский К.И. Краденое солнце. 20. Шалаева Г.П. Как себя вести? – Издательская группа АСТ., 2010. 21. Шалаева Г.П. Как вести себя в гостях. – Издательская группа АСТ., 2010. 22. Шалаева Г.П. Как вести себя дома. – Издательская группа АСТ., 2010. 23. Шалаева Г.П. Как вести себя в школе. – Издательская группа АСТ., 2010.
Приложение 1
|