Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диагностика нравственной воспитанности
Инструкция: Текст вопросов: 1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми. 2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду. 3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми. 4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку. 5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей. 6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес. 7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню. 8. Мне приятно делать людям радость. 9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки. 10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.
Обработка результатов: Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: Ответу, оцененному в 4 бала, приписывается 1 единица, в 3 бала - 2 единицы, в 2 бала - 3 единицы, в 1 бал - 4 единицы. В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с балом. Интерпретация результатов: От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки. От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки. среднего. От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки. Методика №2: Диагностика этики поведения. Инструкция: Текст: 2. Если кто-то надо мной смеется, то я... 3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я... 4. Когда меня постоянно перебивают, то я... 5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я...
Интерпретация: Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии. Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: Самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция. Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости. Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.
Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям. Инструкция: Список желаний: 1. Быть человеком, которого любят. 2. Иметь много денег. 3. Иметь самый современный компьютер. 4. Иметь верного друга. 5. Мне важно здоровье родителей. 6. Иметь возможность многими командовать. 7. Иметь много слуг и ими распоряжаться. 8. Иметь доброе сердце. 9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям. 10. Иметь то, чего у других никогда не будет. Интерпретация: Пять положительных ответов - высокий уровень. 4-е, 3-й - средний уровень. 2-а - ниже среднего уровня. 0-1 - низкий уровень.
Методика №4: Диагностика нравственной мотивации. Инструкция: Вопросы: A) Пытаюсь ему помочь. Б) Думаю о том, что могло произойти. В) Не обращаю внимания. 2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры. A) Я скажу ему, чтобы он не приставал. Б) Отвечу, что не могу ему помочь. В) Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру. Г) Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть. 3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру. А) Я не обращу внимания. Б) Скажу, что он размазня. В) Объясню, что нет ничего страшного. Г) Скажу, что надо лучше научиться этой игре. 4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы: A) Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации. Б) Обижусь в ответ. В) Докажу ему, что он не прав.
Обработка результатов: Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.
Приложение 2
|