Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О нашей школе и о себе.






 

В нашей «Универс» нас называют сенатовцами. («Универс» – это Красноярская Городская Университетская гимназия «Универс» - №1. До 1 сентября 1999 г. она называлась экспериментальной школой-комплексом «Универс» (№106). Кстати, школа «Универс» (№106) была основана 1987 году, а Красноярская городская Гимназия №1 – в 1864, так что мы сейчас – преемники двух историй – школьной и гимназической). Важнейшим отличием школы «Универс» всегда были особые условия, из-за которых ученики, независимо от возраста, любят школу и гордятся ею. В этих условиях вот уже третий год живёт правозащитное сообщество учеников и взрослых под общим названием «Школьный Сенат», или, «сенатовцы».

В 1995-96 учебном году ученики нашей школы взялись за решение проблемы защиты своих прав. Правовые разногласия и противоречия возникают часто, во всех школах и формально - административно решаются, казалось бы, без особых трудностей. Но ученики нашей школы стали сомневаться в справедливости принятия решений таким способом и начали обсуждать возможные способы влияния на принятие решений и участия в школьном нормотворчестве.

На основе исследований о соблюдении прав в школе, девятиклассники в 1996-97 уч.г. начали разработку проекта “Школьный Сенат”, целью которого было – создание в подростковой ступени школы-комплекса “Универс” условий для защиты прав учениками и учителями. После года увлекательных исследований и бурных обсуждений авторы представили свой проект Большому Совету школы, получили его одобрение и пожелание продолжить начатый труд и воплотить свою идею в жизнь.

Вокруг проекта “Школьный Сенат” сформировалась группа поддержки, состоящая в основном из учеников девятых классов, которые взяли на себя дальнейшую разработку и воплощение проекта. Подключались все новые и новые ученики с революционными предложениями. Авторами проекта стали десятки учеников и учителей, участниками – все ученики 7-9 классов и все учителя подростковой ступени. Они понимали, что проект проще было бы внедрить простым решением администрации школы, но принудительно в демократичном обществе проблемы не решаются. Потребовался целый год обсуждений, согласований, переговоров, и эта медлительность оправдалась тем, что в результате появились новые идеи и горизонты в понимании, новые увлекательные предложения, проектные ходы. Ничего не происходило само собой, успех проекта – результат действий и отношений многих людей: лидеров и участников, противников и пассивных наблюдателей.

В результате реализации проекта “Школьный Сенат” в 1997 -98 учебном году учениками и учителями школы приобретён опыт демократических знаний, умений и действий:

- Участия в процедурах переговоров, согласования интересов при обсуждении общественно-значимой проблемы – содержания школьного правозащитного кодекса и других норм школьного права;

- Участия в подготовке и работе конференции подростковой ступени школы “Универс”;

- Участия в референдуме по принятию законов школы;

- Участия в предвыборной кампании, выдвижении кандидатов, сборе подписей в подписных листах, проведение и участие в выборах сенаторов подростковой ступени школы “Универс”;

- Ученики девятых классов проводили исследования и участвовали в разработке новых школьных законопроектов.

- Некоторые ребята самостоятельно разработали творческие проекты по правоотношениям в школе;

- Важным результатом стало принятие новых законов - Правозащитного кодекса, закона – “Сенат школы подростковой ступени”.

Со временем начало приходить понимание, за какое огромное дело мы все взялись, какую важную роль оно может сыграть в жизни школьного сообщества, какое значение будет иметь для каждого из нас.

В 1998 - 99 учебном году проект “Школьный Сенат” продолжил свою историю как большой школьный проект “Развитие и формирование системы школьного демократического правового пространства”.

Основными направлениями в развитии проекта стали:

- Деятельность Коллегии школьных адвокатов-правозащитников, представляющих права и интересы конфликтующих сторон (истца и ответчика).

- Регулярная работа Сената – правозащитного выборного органа школьной власти, принимающего решения об условиях разрешения конфликтов, регулируемых нормами школьного права и назначающего виды ответственности, определенные в законе “Сенат школы второй ступени”.

- Проведение двух общешкольных правовых конференций, на которых осуществляется ревизия существующих норм школьного права и принимаются новые.

- Оформление правозащитного процесса, разработка и освоение необходимых процедур, формальностей, материалов делопроизводства и т.д.

- Сформировалась последовательность событий и праздников, происходящих в школе по инициативе Сената: День школьного права, ноябрьская (нормотворческая) правовая конференция, правовые игры и классные часы, Праздник Прав человека (10 декабря), школьная правовая олимпиада, Летняя и Зимняя школы Сената, выборы сенаторов, правовая секция в рамках научно-практической школьной конференции, запуск работы Сената, правовые игры в 7-8 классах.

Итак, позади у Сената 3 года и опыт ответа на три вопроса:

1996-97 уч.г.- Что надо сделать, чтобы защитить свои права в школе? (Появление проекта по инициативе учеников)

1997-98 уч.г.- Чему нам надо научиться, чтобы защитить свои права? (Принятие идей проекта и новых правовых норм школьным сообществом)

1998-99 уч.г. - Что гарантирует права, о которых мы договорились? (Учимся жить по нормам, о которых договаривались)

Сейчас Сенат – это:

- правозащитное сообщество учеников разных возрастов и взрослых;

- школьный выборный правозащитный орган власти, являющийся (до создания коллегии подростковой школы) основным центром законотворчества;

- линия важных и ярких событий школьной жизни;

- центр исследований и разработки творческих проектов по проблемам защиты прав школьников;

- газета «Школьное право», правовой клуб, коллегия школьных адвокатов и т.д.

это мы – «сенатовцы», соавторы и участники детско-взрослого проекта развития школьного демократического пространства подростковой ступени гимназии «Универс».

Наш проект вступил в третий год реализации. За каждым шагом возникают новые возможности, перспективы и трудности.

В 1999- 2000 учебном году мы предполагаем:

- добиться того, чтобы по всем заявлениям, поданным в Сенат была организована и «чисто» проведена вся необходимая работа, в соответствии с принятыми правовыми нормами;

- отладить систему непрерывного «повышения квалификации» сенатовцев, содержание «аналитических суббот», Зимней и Летней школ Сената;

- сформировать систему информационного обеспечения работы Сената и информационных гарантий защиты прав в школе;

- инициировать и поддержать разработку, обсуждение школьным сообществом проекта Конституции подростковой ступени, закрепляющей права и обязанности граждан школы, систему органов школьной власти;

- поддержать создание Совета подростковой ступени; принимать участие в работе этого Совета и в работе Большого Совета Гимназии;

- участвовать в проекте Российского образовательного центра «Эврика» «Международная школьная Конституция»;

- создание правового клуба подростков, старшеклассников и учителей, включающего в себя три секции – НОУ, «Клуб интересных встреч» и «Клуб правозащитников»;

- сотрудничество всех структур Сената с общественным движением «Мир без конфронтации», развивать посредническую роль сенатовцев в конфликтных ситуациях, в случаях нарушения прав;

- исследование и описание опыта по проекту «Сенат», (эффекты, эффективность) и разработка прогноза, рекомендаций по превращению «Сената» в часть образовательной программы ступени.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал