Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные дирижерские задачи и трудности.

Общие сведения о хоровом произведении;

Краткие данные о жизни, творчестве композитора и автора литературного текста. Их основные и наиболее известные сочинения.

2. Анализ литературного текста:

Содержание литературного текста хорового произведения (основная идея, образы или темы положенные в основу данного текста).

Партитурная запись хорового произведения.

Вид партитурной записи, в зависимости от состава исполнителей (однородный,
смешанный, хор a-capella, хор с инструментальным сопровождением). Ключевые
обозначения отдельных партий. '■.

Музыкально теоретический анализ;

Жанр хорового произведения (хоровая миниатюра, народная песня, духовное сочинение,

Массовая песня, хор из оперы). i

Форма хорового произведения (куплетная, период, простая 2-х частная).:

Фактура изложения музыкального материала (аккордовая, гомофонно-гармоническая,

Полифоническая, смешанная).;

Темп (Andante, Moderate, Lento и др., дать значение на русском языке)

Размер (простой, сложный, переменный).

Особенности ритма в партитуре (в инструментальном сопровождении).

Ладотональный план (мажор, минор, народная ладовость). Отклонения, модуляции.

Гармония (наиболее выразительные обороты, каденции).

Вокально-хоровой анализ;

Тип и вид хора. Диапазон всего хора. Диапазоны хоровых партий. Роль различных партий,,

их тесситурные условия, интонационные трудности в каждой хоровой партии и пути их

Преодоления. Особенности звуковедения (legato, non legato, marcato). i

Хоровое дыхание и его характер (обще-хоровое, по партиям, цепное). '

Основные ансамблевые трудности (темповые, ритмические, дикционные, динамические)

Роль сопровождения;

В какой мере сопровождение является самостоятельным или подчиненным хоровому звучанию. Является ли инструментальное вступление тональной и темповой настройкой для хора. Является ли фактура и метроритмические особенности аккомпанемента помощником хору в достижении ритмического ансамбля и сохранении хорового строя.

7. Исполнительский план изучаемого произведения:,
Особенности нюансировки, кульминация, ее
место в музыкальной форме произведения)

Основные дирижерские задачи и трудности.


План письменной аннотации на хоровое произведение для студентов второго курса:

1. Общие сведения о хоровом произведении:

Краткие -данные -о жизни, -творчестве.-композитора и.автора литературного текста. Их

основные и наиболее известные сочинения. Характеристика хорового творчества
композитора. Сопоставление с оригинальным изложением, если изучаемое сочинение
является обработкой народной песни или переложением вокального, хорового или
инструментального произведения.:

2. Анализ литературного текста:

Содержание литературного текста хорового произведения и сравнение его с подлинником (основная идея, образы или темы, положенные в основу данного текста). Степень использования оригинального поэтического текста (полностью или частично) в хоровом произведении. Указать обращались ли другие композиторы в своем творчестве к данному поэтическому тексту. Назвать этих композиторов.

3. Партитурная запись хорового произведения.

Вид партитурной записи, в зависимости от состава исполнителей (однородный,
смешанный, хор a-capella, хор с инструментальным сопровождением). Ключевые
обозначения отдельных партий.;

4. Музыкально теоретический анализ произведения::

Жанр хорового произведения (хоровая миниатюра, народная песня, духовное сочинение,

часть литургии, сюиты, кантаты, оратории, мессы). \

Форма хорового произведения (куплетная, период, простая 2-х частная, 3-х частная).

Фактура изложения музыкального материала (аккордовая, гомофонно-гармоническая,

полифоническая, смешанная).

Темп и его изменения (Andante, Moderato, Lento и др., дать значение на русском языке)

Размер (простой, сложный, переменный).

Ритм (особенности ритма в партитуре и в инструментальном сопровождении)

Ладотональный план (мажор, минор, народная ладовость). Отклонения, модуляции.

Гармонический язык (наиболее выразительные обороты, каденции).

5. Вокально-хоровой анализ;

Тип и вид хора. Диапазон всего хора. Диапазоны хоровых партий. Роль различных партий, их тёсситурные условия, интонационные трудности в каждой хоровой; партии и пути их преодоления. Особенности звуковедения (legato, non legato, marcato, staccato). Хоровое дыхание и его характер (обще-хоровое, по партиям, цепное).! Основные ансамблевые pflfxb (темповые, ритмические, дикционные, динамические)

6. Роль сопровождения::

В какой мере сопровождение является самостоятельным или подчиненным хоровому звучанию. Является ли инструментальное вступление тональной и темповой настройкой для хора. Является ли фактура и метроритмические особенности аккомпанемента помощником хору в достижении ритмического ансамбля и сохранении хорового строя.

7. Исполнительский план изучаемого произведения:

Особенности нюансировки, кульминация, ее место в музыкальной форме произведения.
Особенности фразировки.:

8. Основные дирижерские задачи и трудности.


План письменной аннотации на хоровое произведение для студентов третьего курса:

1. Общие сведения о хоровом произведении:

Основные факты биографии композитора, характеристика творчества. Наиболее известные

сочинения. Подробный рбзор хорового творчества, особенности стиля и место, которое занимает

хоровая музыка в творческом наследии композитора.

Основные факты биографии автора литературного текста. Наиболее известные сочинения.

Основные черты стиля. Обращались ли другие композиторы к творчеству данного поэта. Назвать

музыкальные произведения, написанные на стихи этого поэта, указать фамилии композиторов,

названия произведений.

Сопоставление произведения с оригинальным изложением, если изучаемое сочинение является

обработкой народной песни или переложением вокального, хорового или: инструментального

произведения.: \

2. Анализ литературного текста:

Содержание литературного текста хорового произведения и сравнение его с подлинником
(основная идея, образы или темы, положенные в основу данного текста). :
Степень использования оригинального поэтического текста (полностью или частично) в хоровом
произведении. Если текст используется частично, необходимо охарактеризовать литературное
произведение в целом, отметив, что привлекло композитора в выбранном им фрагменте и
вдохновило на создание музыкального произведения.;

Проанализировать соответствие между литературным и музыкальным содержанием в произведении в тех случаях, когда слова подтекстовываются к ранее написанной музыке. Указать обращались ли другие композиторы в своем творчестве к данному поэтическому тексту. Назвать

ЭТИХ КОМПОЗИТОРОВ. : :

3. Музыкально-теоретический анализ произведения: \

Жанр хорового произведения (хоровая миниатюра, народная песня, духовное сочинение, часть '
литургии, сюиты, кантаты, оратории, мессы, фрагмент оперной сцены). '

Музыкальная форма, функции ее самостоятельных разделов в масштабе целого. (Куплетная,,
период, простая 2-х частная, 3-х частная, сложная 2-х и 3-х частная, рондо, строфическая, \
куплетно-вариационная и др.).;

Фактура изложения музыкального материала (гомофонно-гармоническая, полифоническая, I
смешанная)..: j

Ладотональный план, роль гармонии в создании художественного образа. ■
.Темп, метро-ритм, динамика.: j

Каждый из вышеперечисленных элементов музыкального языка необходимо рассматривать как! средство раскрытия художественного замысла. Следует избегать констатации й перечислений. I

4. Вокально-хоровой анализ;;.
Тип и вид хора. Диапазон всего хора и хоровых партий, их тесситурные условия. Ансамбль в!
зависимости от фактуры хорового произведения. Ансамбль в сочинениях с солистами и с:
инструментальным сопровождением. Распределение основного тематического материале между;
хоровыми партиями, хором и солистом, хором и сопровождением.

хором и сопровождением.

Характер звуковедения и атака звука, как исполнительские средства выразительности. Вокальные

трудности (мелодические скачки, тесситурные условия)

Трудности строя. Анализ наиболее сложных мест. Методика работы над строем. Работа над

дикцией.,

5. Роль инструментального сопровождения:

6. Исполнительский план изучаемого произведения:

Определение исполнительского плана на основе раскрытия художественного содержания
хорового произведения, музыкально-теоретического и вокально-хорового анализа.
Особенности нюансировки, кульминация, фразировка.;

7. Основные дирижерские задачи и трудности.


. План письменной аннотации на хоровое произведение для студентов четвертого курса: Д. Общие сведения о хоровом произведении:

Основные факты биографии композитора, характеристика творчества. Наиболее известные сочинения. Подробный обзор хорового творчества, особенности стиля и место, которое занимает хоровая музыка

в творческом наследии композитора.--------- ~.. "

Сведения о изучаемом произведении, его значение в творчестве композитора. Если это часть какого-
либо крупного произведения (кантаты, оратории, сюиты, хорового концерта) дать сведения обо всем
произведении, о месте и значении занимаемом этим хором в данном концерте, оратории, мессе.
Основные факты биографии автора литературного текста. Наиболее известные сочинения. Основные
черты стиля. Обращались ли другие композиторы к творчеству данного поэта. Назвать музыкальные
произведения, написанные на стихи этого поэта, указать фамилии композиторов, названия
произведений..;

2. Анализ литературного текста; i

Содержание литературного текста хорового произведения и сравнение его с подлинником (основная
идея, образы или темы, положенные в основу данного текста). \

Степень использования оригинального поэтического текста (полностью или частично) в хоровом
произведении. Если текст используется частично, необходимо охарактеризовать литературное
произведение в целом, отметив, что привлекло композитора в выбранном им фрагменте и вдохновило
на создание музыкального произведения. i

Проанализировать соответствие между литературным и музыкальным содержанием в произведении в тех случаях, когда слова подтекстовываются к ранее написанной музыке. Указать обращались ли другие композиторы в своем творчестве к данному поэтическому тексту. Назвать этих композиторов.

3. Музыкально-теоретический анализ произведения: \

Жанр хорового произведения (хоровая миниатюра, народная песня, духовное сочинение, часть

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аннотация. «Актуальные региональные инфекции у детей» | Методические указания. Методические указания к проведению занятия со студентами III курса спбгпма
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал