Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные дирижерские задачи и трудности.
Общие сведения о хоровом произведении; Краткие данные о жизни, творчестве композитора и автора литературного текста. Их основные и наиболее известные сочинения. 2. Анализ литературного текста: Содержание литературного текста хорового произведения (основная идея, образы или темы положенные в основу данного текста). Партитурная запись хорового произведения. Вид партитурной записи, в зависимости от состава исполнителей (однородный, Музыкально теоретический анализ; Жанр хорового произведения (хоровая миниатюра, народная песня, духовное сочинение, Массовая песня, хор из оперы). i Форма хорового произведения (куплетная, период, простая 2-х частная).: Фактура изложения музыкального материала (аккордовая, гомофонно-гармоническая, Полифоническая, смешанная).; Темп (Andante, Moderate, Lento и др., дать значение на русском языке) Размер (простой, сложный, переменный). Особенности ритма в партитуре (в инструментальном сопровождении). Ладотональный план (мажор, минор, народная ладовость). Отклонения, модуляции. Гармония (наиболее выразительные обороты, каденции). Вокально-хоровой анализ; Тип и вид хора. Диапазон всего хора. Диапазоны хоровых партий. Роль различных партий,, их тесситурные условия, интонационные трудности в каждой хоровой партии и пути их Преодоления. Особенности звуковедения (legato, non legato, marcato). i Хоровое дыхание и его характер (обще-хоровое, по партиям, цепное). ' Основные ансамблевые трудности (темповые, ритмические, дикционные, динамические) Роль сопровождения; В какой мере сопровождение является самостоятельным или подчиненным хоровому звучанию. Является ли инструментальное вступление тональной и темповой настройкой для хора. Является ли фактура и метроритмические особенности аккомпанемента помощником хору в достижении ритмического ансамбля и сохранении хорового строя. 7. Исполнительский план изучаемого произведения:, Основные дирижерские задачи и трудности. План письменной аннотации на хоровое произведение для студентов второго курса: 1. Общие сведения о хоровом произведении: Краткие -данные -о жизни, -творчестве.-композитора и.автора литературного текста. Их основные и наиболее известные сочинения. Характеристика хорового творчества 2. Анализ литературного текста: Содержание литературного текста хорового произведения и сравнение его с подлинником (основная идея, образы или темы, положенные в основу данного текста). Степень использования оригинального поэтического текста (полностью или частично) в хоровом произведении. Указать обращались ли другие композиторы в своем творчестве к данному поэтическому тексту. Назвать этих композиторов. 3. Партитурная запись хорового произведения. Вид партитурной записи, в зависимости от состава исполнителей (однородный, 4. Музыкально теоретический анализ произведения:: Жанр хорового произведения (хоровая миниатюра, народная песня, духовное сочинение, часть литургии, сюиты, кантаты, оратории, мессы). \ Форма хорового произведения (куплетная, период, простая 2-х частная, 3-х частная). Фактура изложения музыкального материала (аккордовая, гомофонно-гармоническая, полифоническая, смешанная). Темп и его изменения (Andante, Moderato, Lento и др., дать значение на русском языке) Размер (простой, сложный, переменный). Ритм (особенности ритма в партитуре и в инструментальном сопровождении) Ладотональный план (мажор, минор, народная ладовость). Отклонения, модуляции. Гармонический язык (наиболее выразительные обороты, каденции). 5. Вокально-хоровой анализ; Тип и вид хора. Диапазон всего хора. Диапазоны хоровых партий. Роль различных партий, их тёсситурные условия, интонационные трудности в каждой хоровой; партии и пути их преодоления. Особенности звуковедения (legato, non legato, marcato, staccato). Хоровое дыхание и его характер (обще-хоровое, по партиям, цепное).! Основные ансамблевые pflfxb (темповые, ритмические, дикционные, динамические) 6. Роль сопровождения:: В какой мере сопровождение является самостоятельным или подчиненным хоровому звучанию. Является ли инструментальное вступление тональной и темповой настройкой для хора. Является ли фактура и метроритмические особенности аккомпанемента помощником хору в достижении ритмического ансамбля и сохранении хорового строя. 7. Исполнительский план изучаемого произведения: Особенности нюансировки, кульминация, ее место в музыкальной форме произведения. 8. Основные дирижерские задачи и трудности. План письменной аннотации на хоровое произведение для студентов третьего курса: 1. Общие сведения о хоровом произведении: Основные факты биографии композитора, характеристика творчества. Наиболее известные сочинения. Подробный рбзор хорового творчества, особенности стиля и место, которое занимает хоровая музыка в творческом наследии композитора. Основные факты биографии автора литературного текста. Наиболее известные сочинения. Основные черты стиля. Обращались ли другие композиторы к творчеству данного поэта. Назвать музыкальные произведения, написанные на стихи этого поэта, указать фамилии композиторов, названия произведений. Сопоставление произведения с оригинальным изложением, если изучаемое сочинение является обработкой народной песни или переложением вокального, хорового или: инструментального произведения.: \ 2. Анализ литературного текста: Содержание литературного текста хорового произведения и сравнение его с подлинником Проанализировать соответствие между литературным и музыкальным содержанием в произведении в тех случаях, когда слова подтекстовываются к ранее написанной музыке. Указать обращались ли другие композиторы в своем творчестве к данному поэтическому тексту. Назвать ЭТИХ КОМПОЗИТОРОВ. : : 3. Музыкально-теоретический анализ произведения: \ Жанр хорового произведения (хоровая миниатюра, народная песня, духовное сочинение, часть ' Музыкальная форма, функции ее самостоятельных разделов в масштабе целого. (Куплетная,, Фактура изложения музыкального материала (гомофонно-гармоническая, полифоническая, I Ладотональный план, роль гармонии в создании художественного образа. ■ Каждый из вышеперечисленных элементов музыкального языка необходимо рассматривать как! средство раскрытия художественного замысла. Следует избегать констатации й перечислений. I 4. Вокально-хоровой анализ;;. хором и сопровождением. Характер звуковедения и атака звука, как исполнительские средства выразительности. Вокальные трудности (мелодические скачки, тесситурные условия) Трудности строя. Анализ наиболее сложных мест. Методика работы над строем. Работа над дикцией., 5. Роль инструментального сопровождения: 6. Исполнительский план изучаемого произведения: Определение исполнительского плана на основе раскрытия художественного содержания 7. Основные дирижерские задачи и трудности. . План письменной аннотации на хоровое произведение для студентов четвертого курса: Д. Общие сведения о хоровом произведении: Основные факты биографии композитора, характеристика творчества. Наиболее известные сочинения. Подробный обзор хорового творчества, особенности стиля и место, которое занимает хоровая музыка в творческом наследии композитора.--------- ~.. " Сведения о изучаемом произведении, его значение в творчестве композитора. Если это часть какого- 2. Анализ литературного текста; i Содержание литературного текста хорового произведения и сравнение его с подлинником (основная Степень использования оригинального поэтического текста (полностью или частично) в хоровом Проанализировать соответствие между литературным и музыкальным содержанием в произведении в тех случаях, когда слова подтекстовываются к ранее написанной музыке. Указать обращались ли другие композиторы в своем творчестве к данному поэтическому тексту. Назвать этих композиторов. 3. Музыкально-теоретический анализ произведения: \ Жанр хорового произведения (хоровая миниатюра, народная песня, духовное сочинение, часть
|