![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 5. Третий фундаментальный вопрос о сущности коммуникации.
Третий фундаментальный вопрос: Какой тип взаимодействия между субъектами может быть обозначен как коммуникация и соответственно какие характеристики взаимодействия необходимо и достаточно делают его коммуникацией? 1) субъект-субъектное взаимодействие 2) опосредованное взаим-е двух и более субъектов 3) Эффективное взаимодействие 4) Синхронное или диахронное Коммуникация – эффективное взаимодействие, т.е. имеющее эффект Эффект ком-ции – любое изменение параметров сознания и поведения получателя произошедшее в результате действий источника по производству и отправке сообщения. Коммуникация способна выступать как синхронное и диохронное взаимодействие. Синхронная коммуникация – прямой эффект; диахронная коммуникация - отложенный эффект. 5) Целесоообразность – любое коммуникативное действие источника обусловлено и намеренно, имеет определенную цель. Гавра считает эту хар=ку необоснованной. Иногда источник участвует в коммуникационном взаимодействии, не имея цели передавать информацию. Опираясь на функц подход, дадим хар-ку каждому из элементов данной схемы: S (source) -> M (message) -> R (receiver) -> E (effect) Функция S: про-во и передача коммуникативной субстанции. Функция M: перенос смыслов ко второму источнику взаим-я Функция R: Восприятие, обработка, получение инфы, реакция !!! Обязательным условием коммуникации является определенное изменение в подсознании, сознании и поведении R, порожденное смыслами, содержащимися в сообщении. Именно это изменение и является эффектом комм-ии, делает комм-ю комм-ей, а субъекта, получившего сообщение, реальным получателем. Билет 6. Понятие и типология коммуникативного действия. Коммуникативное действие – действие соц. субъекта, связанное с выполнением ф-ций источника или получателя сообщения в ком. действии. Характер м. б.: а) вербальный; б) невербальный. По критерию хар-ра функционирования психики субъекта: а) интенциональный (намеренный, осознанный). б) неинтенциональный. Типы ком. действия источников: а) интенц. – вербальное (сообщение исходит сознательно). б) интенц. – неверб. (сообщение в невербальной форме). в) неинтенц. – верб. (не сознательно в вербальной форме). г) неинтенц. – неверб. (не сознательная передача сообщения в неверб. форме). К получателю верб./неверб. не имеет отношения, это связано с подчинённым хар-ром получателя во взаим-ии. Типы ком. действий получателя: а) неосознанное вербальное. б) сознательное вербальное. в) неосознанное невербальное. г) сознательное невербальное. Неверб: первичные и вторичные, Вербальн: устные и письменные. Неверб языки: кинесика, проксемика, хрономика, такесика, эстетика.
3 формы коммуникативного действия: - подражание (сознательное и бессознательное) О-С взаимод. Источник – объект подражания, пассивен. Получатель – подражатель, активен. - диалог. С-С взаимод. - управление С-О взаимод.
4 типа коммуник. действия получателя. - СВКД (созн. Верб) - СНевКД - НСВКД (неосознанное восприятие вербального сообщения) - НСНВКД (неосознанное восприятие невербального сообщения)
|