Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспектирование печатного текста






Конспектирование печатного текста является процессом приема, отбора, переформулировки и фиксации отобранной информации.

Восприятие ее (в отличие от конспектирования лекций) осуществляется зрительным анализатором, который, охватывая текст по абзацам, дает возможность распознать печатный текст на уровне букв, слов, фраз, абзацев.

Чем выше развит навык чтения, тем больший абзац может быть распознан.

Осмысление прочитанного абзаца тесно связано с базовой информацией, которая поступает из долговременной памяти читающего: это осмысление влияет на характер решения и быстроту его принятия.

Первичная переработка информации, заключенной в абзаце, проходит с помощью речедвигательного и речеслухового анализа, после чего формируется определенное решение: читать дальше или вернуться к повторному чтению абзаца. Естественно, что в процессе конспектирования сложных текстов довольно часто возникает необходимость повторного чтения абзацев.

Широкие возможности повторных действий при чтении создают условия для удержания в оперативной памяти фраз большей длины и ее письменной фиксацией, позволяет конспектирующему переключать внимание с одного абзаца на другой, возвращаться к некоторым фразам печатного текста. В случае если информация воспринята как необходимая и полезная с точки зрения задач, стоящих перед студентом, то она приводится как пригодная для дальнейшего использования.

Фиксируются фразы, которые являются сжатым отражением смысла текста по абзацам. Последний этап – это конспектирование.

 

? 1) Что такое конспектирование печатного текста?

2) Каким образом осуществляется восприятие информации?

3) Для чего необходимо развитие навыка чтения текста?

4) Каким образом происходит переработка первичной информации, заключенной в абзаце?

5) В каком случае необходимо повторное чтение абзацев?

6) Когда и как фиксируются фразы?

7) В чем заключается последний этап переработки текста?

Ø Опираясь на текст, используя инверсию (изменение обычного порядка слов в предложении), перестройте некоторые предложения.

Ø Используя клише и конструкции, напишите конспект данного текста.

А-Я

Генофонд – совокупность генов вида или популяции с характерными для данной группы организмов частотами мутаций

Парадокс – странное, расходящееся с общепринятым мнением, высказывание, а также мнение, противоречащее здравому смыслу

Патология – любое отклонение от нормы

 

Задание 9. Прочитайте. Определите основную мысль текста. На основе данного текста расскажите о его композиции.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал