![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VI. Задания по теме. Задание 1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом
Задание 1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом. Запишите определения ключевых терминов. Для чего нужно составлять план? Составьте синквейн к слову план, используя полученную информацию. План – определенная последовательность, краткая программа изложения чего-либо (план доклада, выступления). Составление плана помогает коротко вести записи, последовательно излагать мысли, соблюдать смысловую связь, переходы от одной части высказывания к другой. Алгоритм работы над планом: 1.Первичное чтение текста (книги, статьи). 2.Деление прочитанного текста на смысловые части. 3.Озаглавливание составных частей. Планы бывают простые и сложные. Простой план состоит из перечня основных пунктов в виде заглавий, которые отражают основную мысль главы, параграфа и части выступления. Сложный план включает пункты и подпункты, дополняющие или раскрывающие смысл основного пункта. К тексту, сложному по смысловой структуре, может быть составлен сложный план. В сложном плане главные части (они обычно обозначаются римскими цифрами) делятся в свою очередь на ряд дополнительных (они обычно обозначаются арабскими цифрами и буквами). При записи сложного плана целесообразно пользоваться следующей схемой. I. ………………………….. 1. …………………………. а) ………………….. б) …………………..
2. …………………………. а) ………………….. б) ………………….. Выделяют вопросный, назывной и тезисный планы. Вопросный план – это план, в котором все пункты оформлены с помощью вопросительных предложений. Такой план позволяет акцентировать внимание на информативных центрах текста. При составлении вопросного плана используются вопросительные слова (какой, каков, почему, как, где и т.д.). Например: 1. Как называется наука о взаимоотношениях врача и больного? 2. Что включает в себя медицинская деонтология? 3. С чем неразрывно связана врачебная работа? Назывной план – это план, где все пункты представлены назывными предложениями и фиксируют информативные центры текста. Например: 1. Наука о взаимоотношениях врача и больного. 2. Совокупность этических норм. 3. Связь врачебной работы с исследовательской. Тезисный план – это план, в котором каждый пункт плана представлен двусоставным предложением и передаёт основную мысль составной части текста. Тезис обычно совпадает с информативным центром абзаца. Например: 1. Деонтология – наука взаимоотношений врача и больного. 2. Совокупность этических норм выполнения профессиональных обязанностей медицинскими работниками. Ценность плана в том, что он раскрывает построение произведения, позволяет проследить за ходом мыслей автора и их последовательностью. Составление плана помогает выработать умение сжато, кратко записывать, последовательно излагать свои мысли, мобилизовать внимание, быстро восстановить в памяти прочитанное. Умение составлять план необходимо при чтении и анализа литературы, при подготовке докладов, сообщений, выступлений по научно-исследовательской работе. Задание 2. Как вы понимаете высказывания Гиппократа? Какой общей мыслью они объединены? Запишите их. 1. Врач не имеет возможности заглянуть внутрь человека. Но он имеет возможность судить о состоянии внутренних органов человека по известным медицине признакам. 2. Врач должен понять причины болезни, определить ее начала и источники. Кто знает причины, тот сможет определить лечение и лечебные средства. 3. Врач должен делать свои выводы и заключения не на основании одного какого-либо признака, а на основании всех проявлений организма больного человека. Только тогда он сможет распознать болезнь и правильно поставить диагноз. 4. Врач должен постоянно наблюдать за состоянием больного. Прежде всего врач должен внимательно всмотреться в лицо больного. Выражение лица, глаза могут многое сказать о состоянии больного, о течении болезни и даже о приближении смерти. 5. Врач не должен стесняться расспрашивать людей. А – Я Локализация – сосредоточение Патология – наука о болезненных процессах в оррганизме Патологический – болезненное отклонение от нормы Пальпá ция – ощупывание Пальпú ровать – ощупывать Перкуссия – выстукивание Перкутировать – выстукивать Аускультация – выслушивание Аускультировать – выслушивать Анá мнез – сведения о болезни; совокупность медицинских сведений, получаемых путем опроса обследуемого Синдром – сочетание симптомов, характерных для какого-л. заболевания Склер – кө здің шырышты қ абаты Эйфорú я – болезненное состояние радостного возбуждения; ни на чем не основанное благодушное, повышенно-радостное настроение Эндокринный – относящийся к железам внутренней секреции Кахексú я – истощение организма Гипертрофú я – увеличение объема какого-н. органа или ткани Атрофия – уменьшение какого-л. органа, потеря им жизнеспособности Задание 3. Прочитайте текст. Подберите свой заголовок к нему. Составьте простой вопросный план. Трансформируйте вопросный план в назывной. Запишите оба плана.
|