Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оптические и геометрические эффекты
Специфика восприятия полифафических произведений человеческим глазом обладает рядом особенностей. К примеру, глаз склонен преувеличивать все горизонтальное. Вертикальные конструкции подвержены этому в меньшей степени. Среди прочих особенностей восприятия графики и текста можно выделить несколько примеров: , ; - равновеликие квадраты на белом и черном поле выглядят по-разному, я, белый квадрат на черном поле выглядит заметно крупнее; n. < - неправильная пирамида, опирающаяся на свою вершину, представляет q 1 собой лабильную форму, в отличие от пирамиды с классическим основанием; - черный круг на белом поле листа выглядит различно: вверху листа он " весит" легче, внизу - тяжелее; - при геометрически точном разделении на две равные части нижняя т, половина кажется меньше; _о> - геометрически точный квадрат кажется глазу ниже по высоте; fr следовательно, оптический квадрат должен быть слегка вытянут снизу; „,, j- жирная полоса в горизонтальном положении кажется толще, чем такая же вертикальная; , £ — черный квадрат в уменьшении кажется точкой; _£..— одна фотография шириной в полосу набора кажется " тяжелее", чем *п ( две фотографии под ней, занимающие такую же ширину. Резюмируя вышесказанное, отметим, что в сфере рекламы типогра-фика открывает почти неограниченные возможности для стильной интерпретации текста и его эффектного сопряжения с изображением. Э. Рудер писал: " В рекламе значение содержания одного слова, а порой и целого текста должно быть выявлено средствами типографики, поскольку воспринимается публикой в первую очередь оптически и лишь затем уже читается " Работа Э.Рудера во многом послужила основой для утверждения международного имиджа так называемой швейцарской школы дизайна. Современный дизайн является одной из форм повышения потребительской популярности печатных СМИ и рекламной продукции. Здесь принято выделять три базовых критерия: - иерархию в подаче текстовой информации; - стилевое постоянство в дизайне; - акцент как элемент визуальной игры. Иерархия в подаче информации подразумевает ее четкое деление на наиболее важную и второстепенную. Очень многое зависит от степени актуальности события или проблемы. Этим же законам подвержена рекламная и ПР-коммуникация (буклеты, пресс-релизы, ньюслеттеры). Стилевое постоянство является основным критерием привыкания целевой аудитории к информационному каналу. Это ориентир для сегментации аудитории. Знаковая цветность газетной бумаги - это тоже элемент стилевого привыкания. Акцепт - это способ привлечения внимания. В журналистике существует понятие " cover story". Это статья или иллюстрация, которая помещена на обложку журнала или первую полосу газеты. Акцентом может являться и чисто дизайнерский элемент в макете рекламного буклета.
|