Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подсознательное внушение
Один из наиболее популярных методов управления умом — подсознательное внушение. Его можно определить как процесс представления информации на подпороговых уровнях сознательного восприятия, чтобы соответствующим образом направить мышление и действия человека. Хотя этот метод применяют тайно, большинство из нас знает, что он широко используется, особенно в рекламе. Рекламные объявления в журналах, газетах, на досках объявлений, на телевидении специально разработаны так, чтобы воздействовать на подсознание с помощью различных образов, чаще всего сексуального характера. Сексуальный подтекст связывает рекламируемый продукт удовольствием, и именно подсознательное предвкушение приятных переживаний стимулирует желание купить этот продукт. Специалисты-психологи создают иллюзию потребности в товарах, которые на самом деле никому нужны. Движимый чувствами потребитель превращается в марионетку, которой с легкостью манипулируют средства массовой информации. В рамках одного исследования зрителям в кинотеатре предлагали фильм, в который была включена информация об определенном напитке, воздействующая на подсознательном уровне. Эффективность воздействия подтверждалась тем, что зрители во время сеанса покупали этот напиток чаще, чем другие. Особенно результативна телевизионная реклама, так как телевидение имеет обширную и постоянную аудиторию. Миллионы людей каждый день в одно и то же время смотрят одни и те же передачи и рекламу. С развитием спутниковой связи программы стали транслироваться по всему миру, охватывая миллионы зрителей. Эффективность телерекламы — одна из причин ее дороговизны. Нередко рекламодатели платят тысячи долларов за несколько секунд рекламы — только гиганты бизнеса могут позволить себе тратить астрономические суммы. Они платят эти деньги, пытаясь осуществить и навязать всем свой собственный план господства, первыми пунктами в котором обычно являются богатство и власть, а последними — контроль над людьми и их эксплуатация. Еще один важный фактор, обусловливающий силу воздействия телевидения на массы, — его гипнотические свойства. В нормальном состоянии бодрствования ваш мозг работает в так называемом бета-ритме. Когда же вы смотрите телевизор, он начинает работать в альфа-ритме, то есть находится в более спокойном и расслабленном состоянии. В это время вы должны быть особенно осторожны, потому что в таком состоянии мозг более восприимчив к информации, он буквально впитывает ее, как губка впитывает воду. В обычном разговоре вы оцениваете то, что вам говорят, вы собранны, вы решаете, принять или отвергнуть предлагаемые вам идеи. А телевизор вы смотрите дома, сидя в любимом кресле или на самом удобном диване и поедая любимое лакомство. Вы расслаблены. Вы находитесь в приятной обстановке, и потому гораздо более пассивны, чем обычно. А в это время в ваш мозг внедряют самые разнообразные идеи. По существу, телевизор — один из самых эффективных способов гипноза. Вы, наверное, замечали, как трудно привлечь внимание человека, который смотрит телевизор. Если вы окликаете его по имени, обычно требуется некоторое время, чтобы он вышел из своего одурманенного состояния. Даже когда вы просто проходите мимо телевизора, не собираясь ничего смотреть, вас к нему тянет. Телевизор оказывает очень сильное воздействие на человека. В Калифорнии провели следующий эксперимент. Пяти, шестилетним детям задавали вопрос: «Кого ты больше любишь: папу или телевизор?» Большинство детей предпочли телевизор! Средний человек получает большое удовольствие от телевизионных программ и ежедневно проводит у телевизора несколько часов. В программах, которые нам показывают, преобладают темы насилия, эксплуатации, извращений, то есть телевидение непрерывно подвергает и взрослых, и детей воздействию негативной информации, в частности касающейся таких важных моментов, как жизненные цели и средства их достижения.
|