Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Спрут, поедающий людей
Показанная Анастасией или темноволосым юношей картинка, где люди строят свои дома вдоль зловонных щупалец чудовища, поедающего людей, совсем не вымысел, а самая настоящая реальность. Реальность, с которой люди настолько свыклись, что воспринимают её как данность. И чудовище продолжает существовать и увеличивается в размере. Это наши дороги и то, что по ним движется. Информация об этом общедоступна. Известно, например, что протяжённость магистральных автомобильных дорог мира с твёрдым покрытием превышает 12 миллионов километров — это, для сравнения, в триста раз больше длины земного экватора, протяжённость которого составляет около 40 тысяч километров, — протяжённость воздушных линий — приближается к 6 миллионам километров, железных дорог — 1, 5 миллиона километров, магистральных трубопроводов — около 1, 1 миллиона километров, внутренних водных путей — свыше 600 тысяч километров. Многие миллионы километров составляет протяжённость морских линий. Если обратиться к проблеме загрязнения атмосферы разными видами транспорта, то доля автомобильного составляет 85 процентов! А ведь вредными газами дело не ограничивается. Нельзя забывать и о таких неблагоприятных экологических факторах, как шумы и вибрация. Так, 80 децибелов — а это примерный уровень шума на оживлённой городской улице — уже потенциально опасны для слуха. Психическому здоровью развитие различных видов транспорта, прокладка автотрасс также не способствует. Причём воздействуют эти факторы прямо или косвенно не только на водителей и пассажиров, но и на множество людей, которые находятся вне транспортных средств и коммуникаций. Забитые трассы, многочасовые стояния в пробках, невозможность порой просто элементарно перейти дорогу — всё это резко повышает нервозность, ведёт к хроническому стрессу и увеличению агрессивности, иногда провоцируя людей на такие поступки, которых они не только никогда не совершили бы, но и представить не могли бы, что способны совершить, находись они где-нибудь в другом месте. Ежегодные обзоры состояния природной среды в регионах нашей страны красноречиво говорят о том, как остро стоит проблема экологической безопасности всех без исключения российских мегаполисов. И основной причиной снижения уровня экологической безопасности регионов специалисты единогласно признают «усиливающийся процесс автомобилизации общества». Медики уже сейчас свидетельствуют, что «экологический прессинг» автотранспортного комплекса стоит среднестатистическому жителю крупного города России 4-5 лет жизни. И это что касается людей — человек ведь может не только осознать проблему, но и озвучить её. А Земля, например? Впрочем, Земля тоже может по-своему озвучить проблему, вот только в шуме, грохоте и чаду нашей жизни способны ли мы ещё слышать голос Земли? Чем же конкретно автотранспортный комплекс убивает Землю? Прежде всего, земля как таковая нужна для строительства транспортных коммуникаций, как и вода и воздух. В США, например, — есть такая статистика — площадь земель, на которых расположены автомагистрали, железные дороги и аэродромы, составляет 101 тысячу квадратных километров, а площадь городов — 109. В России протяжённость автодорог превысила полмиллиона километров. Ну, строятся на земле дороги — что ж такого? А то, что при строительстве и эксплуатации дорог, трубопроводов, аэродромов разрушаются почвы: происходят оползни, просадка, прогрессирует эрозия. И вот уже по колеям грунтовых дорог бегут и ширятся овраги, ещё больше усугубляя положение. Дальше больше — вдоль автотрасс, железных дорог и выходящих на поверхность трубопроводов с нефтью и газом земля на большой площади загрязняется соединениями свинца, серы, нефтепродуктами и другими веществами. Как наиболее опасную специалисты оценивают придорожную полосу шириной до 200 метров по обе стороны наиболее оживлённых магистралей. В связи с чем категорически запрещается выращивать вдоль дорог сельхозпродукцию, собирать грибы, ягоды, пасти скот, особенно молочный (известны случаи отравления детей молоком коров, пасшихся вокруг дорог). Вблизи автодорог слой воздуха у земли, до метра от поверхности, также катастрофически загрязнён пылью, состоящей из частиц асфальта, резины, металла, в нём находят свинец и другие вещества, обладающие канцерогенным и мутагенным действием. Об этом стоит подумать любителям гулять или бегать вдоль дорог, а особенно следует об этом помнить при прогулке с маленькими детьми — ведь в коляске или пешим ходом они движутся именно в зоне риска. И вот что ещё хочется добавить. Обратите внимание, наибольшее количество вредоносных дорог сосредоточено не в пустыне или Антарктиде, а в местах наибольшего скопления людей. И крупные города, мегаполисы, гордятся своими многополосными кольцевыми автострадами-убийцами. Принимая госбюджет, все государства закладывают в него серьёзное финансирование для строительства и ремонта автострад. А как иначе? Ведь в случае отсутствия дорог жители мегаполисов могут остаться без продовольствия, медикаментов. Дороги являются кровеносными сосудами, по которым обеспечивается человек, живущий в мегаполисе, всем необходимым. Стоп! Какая-то абракадабра получается. Вот уж поистине разгул антиразума. Кровеносный сосуд, без которого вроде бы обойтись невозможно, на самом деле несёт медленную смерть. Ах, какими духовными, интеллигентными и умными хотим мы казаться! Но если мы оставляем подобных чудовищ новому поколению, это означает, что мы отдаём своих собственных детей ему на растерзание. Кто же мы в этом случае? И кажется, выхода из сложившейся абсурдной ситуации не существует. Но это только кажется. Выход есть. И заключается он в образе жизни, как отдельного человека, так и общества в целом. Выхлопные газы миллионов автомобилей, труб крупных и мелких предприятий и прочие источники, исторгающие вредоносные загрязнения, лишь следствие, а не причина, их породившая. Причина в антиразумном технократическом образе жизни.
Предотвращение планетарной катастрофы
Итак, о том, что мы стоим на пороге планетарной катастрофы, говорят многие, начиная с ООН, правительств разных стран и заканчивая простыми обывателями. Также говорится и о том, что причиной катастрофы является человеческая деятельность. Само собой разумеется, одна лишь констатация факта надвигающегося бедствия никак его не предотвращает. Нужны конкретные действенные меры, способные изменить ситуацию к лучшему. Но существует ли в природе действенный способ выхода из кризисной ситуации? Да, существует! Его «кодовые» названия — «родовые поместья», «Звенящие кедры России», «Анастасия». Эти слова, стоящие за ними образы, информация и философия, в кратчайшие сроки способны не просто вывести страны из кризиса, но и открыть новую страницу гармоничного развития общества. Для того чтобы понять, как это может произойти, давайте сначала перечислим некоторые проблемы сегодняшнего дня. Экология. В городах не хватает качественного воздуха, чистой воды, здоровой пищи. Транспорт. Привычными стали многокилометровые дорожные пробки в больших городах. Из-за плохих дорог в России в ДТП погибает до тридцати тысяч человек ежегодно. Коррупция. О масштабах этого явления говорится много и на самом высоком уровне в том числе. Разворовывающий казну чиновник, взяткобратель и взяткодатель не менее опасны, чем вражеские диверсанты. Безработица. Самое опасное последствие безработицы — депрессия. Когда эта болезнь одолевает одного человека, он превращается в живой труп. Если она одолевает часть общества — под угрозой вымирания государство. Пьянство и наркомания. С этими недугами борются давно и безуспешно. Квартирный вопрос. Сколько бы усилий ни предпринималось для его решения, положение лишь ухудшается. А теперь давайте представим следующую ситуацию. Пятьдесят процентов населения России, Америки и Канады решили вести здоровый образ жизни и построить для своей семьи родовое поместье на участке земли размером не менее одного гектара. Правительства предоставили этим семьям необходимые земельные площади для создания поселений, состоящих из родовых поместий, подготовили необходимую законодательную базу. На ранее заброшенных землях бывших колхозов, совхозов и фермерских хозяйств люди, получившие землю, развернули невиданное по масштабу строительство. Строили жилые дома и необходимые приусадебные постройки. Те, кто не имел достаточных средств, занимался строительством силами своих семей. Имеющие средства нанимали строительные бригады. Но главное, эти люди, каждый на своём гектаре, высаживали сады и обустраивали огороды. Ранее заброшенные земли на Дальнем Востоке, в Сибири, в центральной полосе России превращались в цветущие оазисы. В государстве, имеющем такие оазисы, полностью решается продовольственная проблема, так как семьи, изменившие свой образ жизни, не только полностью обеспечивают себя первоклассными продуктами, но и имеют возможность кормить население больших и малых городов. В мегаполисах исчезла угроза транспортного коллапса. Из-за уменьшения в два раза количества машин значительно улучшился воздух. Полностью решился квартирный вопрос, так как освобождающееся жильё предоставляется всем нуждающимся. Полностью исчезла безработица, и правительство могло не беспокоиться о том, что будет, когда закрываются нерентабельные предприятия. Резко спало социальное напряжение в обществе. Расслоение на бедных и богатых уже не вызывало злость и зависть большинства людей. Появились более значимые для человека приоритеты, чем количество денег. Осмысленное общение с землёй открывает человеку такие возможности и горизонты, что технократическим умом, даже в фантастических фильмах их не представить. Потому и считаю необходимым всем вместе постараться вникнуть в суть таинства этого общения. Изменение образа жизни значимой части населения исключит возможность экологической катастрофы планетарного масштаба. Кто-то подумает, что очень уж радужная и фантастическая картина будущего получается. С чего вдруг появится вдохновенное желание у значимой части населения начать вести здоровый образ жизни? Строить родовые поместья, осваивая при этом поросшие бурьяном земли, да ещё за свой счёт. И всё благодаря каким-то кодовым словам-образам. Это нереально, сказочно. Сразу скажу, как раз с этим вопросом всё в порядке. Слова-образы действенны. Десятки тысяч людей показывают это на практике. В России уже более ста пятидесяти поселений, состоящих из родовых поместий, которые организованы читателями книг серии «Звенящие кедры России». Есть такие поселения на Украине, в Белоруссии, Казахстане. А фантастичным с позиции Разума является недостаточное содействие этим людям властных структур, а в некоторых случаях и противодействие их прекрасному устремлению. Хор голосов на международном и региональных уровнях призывает к принятию мер по предотвращению экологической катастрофы. Но единственными, кто реально действует в направлении предотвращения социальных и экологических потрясений, являются строители родовых поместий. Более года назад родилась идея: каждому основателю родового поместья, и тем, кто собирается его основать, задекларировать свои намерения и устремления. Впервые проект такой декларации я зачитал на собрании в одном из поселений. Идея была подхвачена, и с тех пор текст претерпел множество изменений и дополнений. Приведу его здесь с наиболее значимыми дополнениями.
|