![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рецензия как тип сочинения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Рецензия - официальный письменный отзыв, содержащий анализ и оценку какого-нибудь научного сочинения, произведения искусства (прил. – рецензионный). (Современный толковый словарь русского языка)
Рецензия – критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме. (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Рецензия – 1. Статья, целью которой является критический разбор какого-либо научного или художественного произведения, спектакля, кинофильма и т.д. 2. Отзыв на научную работу или какое-либо произведение перед их публикацией, защитой. (Современный словарь иностранных слов)
Рецензия – 1. газетно-журнальный жанр; критический анализ и оценка нового художественного или научного произведения. 2. Отзыв на научную работу или литературно-художественное произведение перед их публикацией, защитой и т.п. (БЭС)
Таким образом, рецензия – это письменный критический отзыв в виде статьи газетно-журнального жанра.
СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- какую сферу жизни изображает автор? Какова её значимость в социальной, нравственной и духовной жизни современности? - тема произведения и способы её раскрытия. Включить краткий пересказ и анализ сюжета; - насколько жизненны и убедительны герои произведения? - коллизия произведения; - как художественные компоненты раскрывают идею произведения (содержательность формы)? - в чём состоит своеобразие языка и стиля произведения, в чём проявляется неповторимость авторской манеры? - какова авторская позиция, что утверждается или отрицается в произведении; что Вы думаете по этому поводу?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Надо помнить, что:
КЛЮЧЕВЫЕ ФРАЗЫ - Большим достоинством книги является… - Автор умело подсказывает… - Книга подкупает (чем?)… - Нельзя не одобрить… - Нельзя не согласиться… - Хочется отметить… - Однако вызывает удивление… - Возникает вопрос… - Чувствуется влияние… - Основываясь на традициях… - Хочется поспорить с автором… - Хотелось бы задать вопрос… - В заключение отметим… - Вызывает недоумение… - С радостью узнаёшь… - Правда, это требует серьёзных размышлений (доказательств…)…
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
СОЧИНЕНИЕ ТИПА «АНАЛИЗ СРЕДСТВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ»
Чтобы написать сочинение на данную тему, необходимо хорошо владеть литературоведческой терминологией, свободно ориентироваться в тексте (текстах) художественного произведения и понимать причины обращения автора к определённому средству выразительности («любимому»).
ВАРИАНТЫ ТЕМ
СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Надо показать, что тот или иной приём (средство выразительности) играют важную роль в раскрытии замысла писателя, а часто используемый одним и тем же писателем приём является своеобразным ключом к пониманию его произведения или творчества.
ТИПИЧНЫЕ НЕДОЧЁТЫ
СОЧИНЕНИЕ ТИПА «ЭССЕ»
Цель данного типа сочинения: создать всеохватывающее представление об уникальности личности пишущего.
Эссе – разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. (Литература. Справочные материалы. М.: Просвещение. – 1989)
Эссе – очерк, трактующий литературные, философские, социальные и другие проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме. (Современный толковый словарь русского языка под ред С.А.Кузнецова. - М.: Ридерз Дайджест. 2004)
Отличительной особенностью эссе является его краткость. Эссе обладает определённым внутренним единством, которое сохраняется на протяжении всего текста. Выделяют два типа эссе:
Традиционно эссе – форма личностного выражения. Его характеризуют свобода построения и лёгкая, неспешная манера изложения с многочисленными отклонениями от темы и ассоциативными ходами. Эссе – литературный жанр, что совсем не обязательно делает его предметом литературы, однако в нём используются все ресурсы искусства слова: тропы, каламбуры, ритм и все возможные приёмы риторики, призванные отразить личность и темперамент автора.
Традиционно 9 классы пишут эссе для портфолио. Такое эссе представляет собой «очеловеченное» резюме (резюме – официально-деловая бумага, содержащая информацию об образовании, умениях, возможностях, результатах профессиональной деятельности, потенциальных возможностях пишущего). Для написания такого варианта эссе удобно придерживаться следующего плана:
Сочинение – эссе не предполагает большой объём. Главные умения, которые должен показать ученик в своей работе, связаны с раскрытием своей личности в свободной, непринуждённой форме с долей самокритики, лёгкой иронии и юмором. Эссе такого типа предполагает элементы психоанализа.
|