![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 14. «Мозговой штурм».
1. Постановка проблемы: Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п. Давайте определим пути внедрения ЗОЖ в условиях нашего университета. 2. Генерация идей: 1)Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать. – Как это не допустить первокурсникам? Что нужно делать студентам, чтобы предупредить болезнь? 2) Исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и др. – Если ли в вашей группе есть курящие студенты, как нужно с ними беседовать, о чем их информировать? Отражается ли их пагубная привычка на здоровье сокурсников? 3) Для организма вреден воздух душных помещений: в нем много ядовитых газов – аммиака, сероводорода, углекислого газа. Вместе с пылью в воздухе всегда содержатся бактерии и микробы. В 1 квадратном метре воздуха аудитории до начала занятий 2600 микробов, а к концу занятий – 13500. Из одной бактерии через каждые 30 минут образуется две. - Что нужно делать и как следить за чистотой воздуха в учебной аудитории или в комнате общежития? Группировка, отбор и оценка идей.
А-Я ЗОЖ – здоровый образ жизни Здоровый образ жизни - саламатты ө мір сұ ру Валеология – наука о здоровье человека Пагубные привычки – вредные привычки Профилактика – алдын ала емдеу Бессонница- ұ йқ ысыздық Ожирение – избыточный вес Гиподинамия – нарушение функций организма при ограниченной двигательной активности
Задание 15. Как вы понимаете следующие высказывания Гиппократа. Запишите их. 1) Как многообразны болезни, так и существует множество способов лечения их. 2) Часть болезней происходит только от образа жизни. 3) Чтобы быть истинным и полезным врачом и достигнуть точного познания в медицине, нужны шесть следующих условий: врожденный талант, хорошее воспитание, высокая и чистая нравственность, изучение медицины с самых юных лет в известной и хорошей медицинской школе, любовь к своей науке и трудным ее занятиям, - и значительное время. Задание 16. Прочитайте заголовок и начало текста. Обратите внимание, что заголовок выражает основную тему текста.Напишите реферат-резюме к данному тексту. Выполните послетекстовые задания.
|