Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегии для предприятий, переживающих спад производства.
Рассмотреть: понятие и признаки спада, причины спада в отрасли и на предприятии, стратегии восстановления, стратегии экономии расходов, стратегии сокращения активов, стратегии по созданию прибыли, стратегии выхода. Спад - это такая ситуация, когда спрос ниже, чем максимальный объем производства. Можно разделить причины спада на внешние и внутренние. Основным внешним фактором являются технологические изменения как в продукте, так и в процессе (например, это может быть новая или более сложная технология, чем та, которая имеется в компании). Внутренней причиной спада является плохое управление. Признаки спада: · падение прибыльности, которое отражается в снижении прибыли до налогообложения или как процента от продаж, или в снижении ROI (прибыли на капиталовложение); · падение объема продаж в сравнении с существующими в отрасли тенденциями. Этот показатель может измеряться в продажах на работающего, продажах на квадратный метр площади фабрики и т.п.; · возрастание уровня финансовой зависимости в связи с возросшей задолженностью; · проблемы ликвидности в показателях текущей и срочной ликвидности, плюс положение с запасами, дебиторами и кредиторами; · бухгалтерская практика, включающая затягивание публикаций отчетов, использование необычной учетной политики и т.п.; · значительная текучесть персонала на управленческом уровне. Может также недоставать стратегического мышления у тех управляющих, которые остались на своих местах; · боязнь взять на себя управление как действующий фактор. Это часто выливается в неспособность предпринять корректирующие действия; · уменьшение доли рынка. Это говорит о том, что компания на нем не конкурентоспособна. Существует множество критических факторов, определяющих тип стратегии восстановления, которая должна быть реализована. Данные по этим факторам можно получить в результате внутреннего и внешнего анализа. Стратегии экономии расходов обычно включают осуществление оздоровляющих действий с целью остановить снижение прибылей. В этих условиях усилия должны сконцентрироваться на тех видах деятельности и областях, в которых компания имеет явную компетенцию или превосходящее конкурентное положение. Стратегии экономии основываются на допущении о выживании фирмы. Существует пять основных видов стратегий экономии, которые детально описываются ниже: · организационные изменения; · финансы и финансовые изменения; · стратегии снижения затрат; · стратегии сокращения активов; · стратегии создания прибыли.
|