![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАНЯТИЕ №23Стр 1 из 31Следующая ⇒
Специальность: ОМ Дисциплина « Русский язык»
БЛОК – 4 (Темы – 23-30)
Методические рекомендации для практических занятий Тема №23 Тема: Диада «врач-больной. Культура речи и речевая норма.Определение культуры речи. Две ступени освоения литературного языка: 1) правильность речи; 2) речевое мастерство. Типы норм литературного языка: императивные (обязательные) и диспозитивные (вариантные) нормы. Тема №24 Тема: Вербальные и невербальные средства общения врача с пациентом. Качества хорошей (образцовой) речи. Правильность речи. Правильный выбор слова и формы слова. Особенности построения простых и сложных предложений. Точность речи. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Тема №25 Тема: Гипппократ-отец медицины. Клятва Гиппократа. Богатство речи. Экспрессивный синтаксис. Синонимическое богатство русского языка. Антонимия. Многообразие синтаксических конструкций. Тема №26 Тема: Правовая ответственность врача. Права пациента. Чистота речи. Отношение к заимствованным словам. Канцеляризмы, речевые штампы, слова-паразиты. Тема №27 Тема:: Ведение медицинской документации. Логичность речи. Законы логики. Устранение алогизмов в речи. Нормы произношения и ударения. Разноместность ударения как причина существования различного рода вариантов языковых единиц. Тема №28 Тема: Врачебная этика. Деонтология. Основные правила словоупотребления. Проблемы выбора словесных единиц в процессе выражения мысли и построения связного высказывания. Тема №29 Тема: I.Тема: Коммуникативная компетентность врача Особенности делового общения..Деловой этикет. Регламентированность делового общения. Тема №30 Тема: Устная речь как показатель образованности и культуры человека. Речевые тренировки в виде высказываний, выступлений, обмена мнениями о прочитанном, дискуссий на заданную тему, диалогов в определенны коммуникативных ситуациях, связанных с естественной профессиональной деятельностью.
ЗАНЯТИЕ №23 I. Тема: Диада «врач-больной. Культура речи и речевая норма. Определение культуры речи. Две ступени освоения литературного языка: 1) правильность речи; 2) речевое мастерство. Типы норм литературного языка: императивные (обязательные) и диспозитивные (вариантные) нормы. II.Цель: дать понятие о культуре речи и языковых нормах, о типах норм литературного языка. III.Задачи обучения: Коммуникативно- аксиологическая компетенция: сформировать и развить навыки использования языковых средств в речевых ситуациях. IV. Основные вопросы темы: культура речи, лексические, морфологические, синтаксические, орфоэпические нормы языка V.Методы обучения и преподавания: Репродуктивный: объяснение теоретического материала, демонстрация лексической сочетаемости слов, выполнение тренировочных упражнений. Наглядный: использование таблиц, опорных схем. Инновационный: составление терминологического глоссария, решение ситуационных задач, ролевая игра, деловая игра
|