Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прощание с типичными свиданиями вовсе не означает, что вы никогда не должны быть с девушкой или парнем наедине.






Есть определенная разница между свиданием как встречей близких друзей и свиданием как выражением романтических отношений. Если бы дружба парня и девушки заключалась в совместном походе в ближайшее кафе с целью выпить чашечку кофе, нам бы не пришлось посвящать этой теме целые тома книг, не так ли? Свидания (дружба молодого человека и девуш­ки) — это гораздо большее. Это стиль жизни, который опреде­ляется нашими ценностями.

Я не буду говорить о том, что проводить время наедине с че­ловеком противоположного пола неправильно. Если ваши от­ношения находятся на определенной стадии развития, ваши мотивы чисты, а обстановка не грозит искушениями, то свида­ние может быть вполне нормальным.

НЕ В СВИДАНИЯХ ДЕЛО

Только что я сообщил о том, что я не стану обсуждать на стра­ницах этой книги. Теперь позвольте объяснить, о чем же все-таки пойдет речь. Если быть кратким, это можно объяснить так: не в свиданиях дело.

Вы можете спросить: «Но разве эта книга не о дружбе и не о свиданиях?» Я понимаю ваш вопрос. Дело в том, что эта книга может быть интересна вам по нескольким причинам. Я назову четыре:

1. Вы только что прекратили неудачные отношения с пар­нем или девушкой и не желаете испытывать такую же боль еще раз. Отказ от свиданий кажется вам очень хорошей идеей.

2. Вам не очень нравится идея свиданий (в мирском пони­мании), и вы ищите достойную альтернативу.

3. Вы встречаетесь с молодым человеком или девушкой, но ваши отношения идут не туда, куда нужно. Вы пытаетесь найти способ не переступить Божьи границы.

4. У вас прекрасные отношения с вашим другом или под­ругой, и вам просто интересно, отчего кому-то в голову пришла мысль распрощаться со свиданиями.

Смогут ли люди, имеющие такие различные мотивы для прочтения одной и той же книги, найти для себя в ней что-то полезное? Думаю, да. Почему? Потому что, несмотря на различия, все они имеют одного и того же Творца. И именно Его совершенная воля для жизни каждого из нас стала централь­ной темой этой книги. В ней не ставится цель ответить на во­прос: «Нужно ли христианам ходить на свидания?» Читая эту книгу, постарайтесь задуматься над такими жизненными ас­пектами, к которым дружба (и свидания, в том числе) имеет са­мое непосредственное отношение: «Как вы относитесь к дру­гим? Как вы готовитесь к встрече со своим будущим супругом? Чисты ли вы перед Богом?» Попробуйте соотнести эти стороны вашей жизни с Божьим Словом.

Итак, с одной стороны, эта книга о свиданиях, об отношени­ях между девушками и парнями. Но, с другой стороны, свида­ния не являются ее центральной темой. Самым главным явля­ется то, чего хочет в этих вопросах Бог. Недостаточно обсудить, как и когда начать ходить на свидания. Потому что эта дискус­сия обретет смысл лишь тогда, когда мы посмотрим на свида­ния в свете совершенного Божьего плана для наших жизней.

Вы можете соглашаться со мной, или не соглашаться. Но ес­ли вы прочтете эту книгу до конца, то обретете более четкое представление в некоторых вопросах. Я надеюсь, что идеи, из­ложенные на этих страницах, приведут вас еще ближе к пони­манию того, что Бог предопределил для вас.

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Я ПОПРОЩАЛСЯ СО СВИДАНИЯМИ

ГЛАВА 1

РАЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ХОРОШЕМУ

Наконец-то этот день настал. Венчание Анны—день, о кото­ром она мечтала так много месяцев. Небольшая живописная церковь была наполнена друзьями и родственниками. Солнечные лучи сияли сквозь разноцветные витражи, а нежная музыка струнного квартета витала в воздухе. Анна медленно шла к алтарю, у которого ее ждал Дэвид. Радость переполняла ее сердце. Как долго она ждала этого момента! Он нежно взял ее за руку, и они подошли к алтарю.

Но, как только священник начал произносить слова клятвы Анны и Дэвида, произошло нечто невообразимое. К Дэвиду по­дошла девушка, находившаяся в церкви, и тоже взяла его за руку. Затем подошла еще одна, и еще... Вскоре возле жениха выстроилась цепочка из шести девушек, а он в это время пов­торял слова клятвы, глядя на Анну.

Губы Анны задрожали, слезы заблестели в ее глазах.

— Это какая-то шутка? — шепотом спросила она у Дэвида.

— Прости меня, Анна, — произнес Дэвид не поднимая глаз.

— Кто эти девушки, Дэвид? Что здесь происходит? — с дрожью в голосе спросила невеста.

— Это девушки из моего прошлого, — печально ответил мо­лодой человек, — Анна, они больше ничего не значат для меня, но когда-то я отдал каждой из них часть своего сердца.

— Но я думала, что твое сердце принадлежит мне, — про­изнесла она.

— Да, конечно, — умоляюще прошептал Дэвид, — все, что ос­талось от моего сердца, принадлежит только тебе.

Слеза скатилась по щеке Анны. Она тут же проснулась.

ПРЕДАННАЯ

Анна рассказала мне о своем сне в письме.

«Когда я проснулась, я почувствовала себя преданной, — пи­сала она.— Но потом меня начали мучить ужасные мысли: А сколько мужчин могло выстроиться возле меня в день моего венчания? Как часто я отдавала часть своего сердца людям, с которыми так недолго встречалась? А останется ли вообще в моем сердце то, что я смогу отдать своему мужу?»

Я часто думаю о сне Анны. В моем прошлом тоже есть де­вушки. А что если они появятся в церкви в день моего венча­ния? Что они скажут, стоя одна за другой у алтаря?

«Привет, Джошуа, надо же, какие высокопарные обещания ты даешь своей невесте! Я надеюсь, теперь-то твои обещания стали более правдоподобными, чем тогда, когда ты встречался со мной?»

«Ах, как замечательно ты выглядишь в своем новеньком смокинге. Какая у тебя красивая невеста! А она знает обо мне? Ты рассказывал ей то, что любил нашептывать мне на ухо?»

В моем прошлом есть то, о чем я очень жалею. Я всячески пытаюсь это забыть. Я стараюсь над ним смеяться, объясняя это тем, что в свое время все играли в игру под названием «лю­бовь». Я знаю, что Бог простил меня, так как я Его об этом просил. Я просил моих бывших подруг простить меня, и я знаю что они простили.

Но все же я чувствую боль из-за того, что в прошлом я раз­давал частицы своего сердца слишком многим девушкам.

ПРОСТО ТАК ОНО И ЕСТЬ

Когда я рос, мне казалось, что дружба с девочкой является не­отъемлемой частью жизни каждого подростка. Если я не встре­чался с девушкой, то, по крайней мере, тайком о ком-нибудь вздыхал.

Все началось в средней школе, когда все мои ровесники, и я в том числе, стали ходить на свидания, воспринимая их как иг­ру У нас была возможность поиграть в любовь и провести неко­торые эксперименты в дружбе с девочками. Иметь подругу зна­чило лишь то, что ты мог сходить с ней погулять. Не более того. Мы с друзьями начинали встречаться с девочками, а потом очень быстро с ними ссорились. Нас беспокоило лишь одно — мы не хотели, чтобы нас бросали. Я знал одну девочку, которая расставалась со своими ухажерами быстрее, чем кто-либо дру­гой. Когда ей надоедал очередной друг, она просто говорила: «Извини, приятель, но твое время вышло». Поэтому всю иници­ативу «бросания» мы старались оставить за собой.

Прошло немного времени и совместных прогулок с девушкой стало недостаточно. Мы начали экспериментировать с физи­ческой стороной этих отношений. Теперь дружить с девушкой означало иметь с ней определенную физическую связь. Я пом­ню, как однажды девушка, которая мне нравилась, порвала со своим прежним другом, сообщив ему об этом по телефону, а по­том тут же подошла ко мне и одарила меня поцелуем. Это зна­чило, что теперь мы «официальная пара». Вспоминая все это, я могу только качать головой и удивляться нашей незрелости. Физические отношения, познаваемые нами в школе, не имели ничего общего с настоящей любовью или даже искренней сим­патией. Мы просто повторяли то, что делали старшие, или что нам доводилось видеть в кино. Казалось, что мы вели себя как взрослые, а на самом деле мы просто становились жертвами чувственных желаний.

Я очень рад, что это не длилось долго. В старших классах я начал серьезно задумываться о своих отношениях с Богом и стал членом молодежной группы в нашей церкви. На свою Биб­лию я приклеил наклейку со словами «Я достоин того, чтобы меня ждали» и решил, что буду оставаться девственником до самой свадьбы. К сожалению, молодежная группа не смогла ис­править мои незрелые взгляды на отношения с противополож­ным полом. Даже в церкви мы продолжали страстную игру в свидания. Мы уделяли этой игре больше внимания, чем покло­нению Богу и проповедям. Во время воскресного служения мы передавали друг другу записки, в которых сообщали о том, кто кому нравится, кто с кем встречается, и кто с кем расстался. В среду вечером мы приходили на молодежные служения, кото­рые правильнее было бы назвать «местом встречи влюблен­ных». Опять-таки, это была игра, итогом которой становились разбитые сердца.

В старших классах я обнаружил, что мои отношения с деву­шками стали более серьезными. Тем летом я познакомился с Келли. Она была очень красивой блондинкой на четыре санти­метра выше меня. Меня это не смущало. Келли была очень по­пулярной и нравилась многим парням. Так как в нашей моло­дежной группе только у меня хватало смелости разговаривать с ней, то, в конце концов, я стал ей нравиться. Однажды, когда мы с молодежью ездили кататься на водных лыжах, я предло­жил Келли стать моей подругой.

Это были мои первые серьезные отношения с девушкой. В молодежной группе все знали о нашей дружбе. Каждый месяц мы праздновали «годовщину» наших отношений. Келли знала меня лучше, чем кто-либо другой. Когда мои родители уходили из дома, мы часами разговаривали по телефону. Мы говорили обо всем и ни о чем. Мы думали, что Бог сотворил нас друг для друга. Мы думали, что настанет день, когда мы поженимся. Я обещал ей, что буду любить ее вечно.

Но, как и многие влюбленности в таком возрасте, наш роман оказался неудачным. Мы хотели слишком многого. Мы начали бороться с физической стороной наших отношений. Нам было известно, что мы не можем быть так же близки физически, как мы были близки эмоционально. В результате наши отношения стали напряженными, и мы были вынуждены расстаться.

— Нам нужно прекратить наши отношения, — сказал я Кел­ли, когда мы возвращались домой из кино.

Мы оба знали, что рано или поздно этот момент наступит.

— Как ты думаешь, у нас есть хоть какой-то шанс быть вместе в будущем? — спросила Келли.

— Нет, — ответил я, стараясь быть решительным, — все кончено.
Мы расстались через два года после нашего знакомства. Мне не удалось сдержать обещания по поводу вечной любви.

НЕЧТО ЛУЧШЕЕ

Мне было семнадцать лет, когда я расстался с Келли. Мои меч­ты о романтических отношениях закончились горечью и сожа­лениями. Я спрашивал себя: «Неужели так будет всегда?» Я был разочарован, многое мне было непонятно. Я отчаянно пытался найти альтернативу этому порочному кругу кратковременных романов. «Бог, — взывал я, — я хочу, чтобы Твоя совершенная во­ля исполнилась в моей жизни! Дай мне нечто лучшее!»

Бог ответил на мой зов, но не так, как я ожидал. Я думал, что Он даст мне совершенную подругу или полностью уберет из моего сердца все романтические желания. Вместо этого, через Свое Слово Он объяснил мне, что значит подчинить свою лич­ную жизнь Его совершенной воле. Никогда раньше я не делал этого. Я хотел иметь то, что приготовил для меня Бог, но при этом всегда отказывался играть по Его правилам.

За последние четыре года я понял, что Бог не просто при­касается к моим взглядам на романтические отношения — Он их полностью изменяет. Бог хочет, чтобы я не только думал ина­че, но и, чтобы вел себя иначе, чтобы я смотрел на чистоту и любовь Его глазами.

Основой такого нового отношения является то, что я назы­ваю «разумной любовью». Павел описывает такую любовь в по­слании к Филиппийцам 1: 9-10:

Молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, по­знавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны (в совр. пер. непорочны.— Прим. ред.) в день Христов.

Разумная любовь постоянно растет и углубляется в своем знании и понимании. Она открывает наши глаза, позволяя нам видеть Бога и Его совершенный план для нашей жизни. Разум­ная любовь дает нам силы оставаться чистыми и непорочными в глазах Господа.

СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ ПОРЫВ

Послание к Филиппийцам 1: 9-10 можно перефразировать так: «Учитесь любить разумно. Вам нужно думать и испытывать свои чувства, чтобы ваша любовь была искренней и чистой. Любовь не должна быть сентиментальным порывом».

Знакомы ли вы с тем, что я называю сентиментальным по­рывом? Бывало ли с вами так, что вы позволяли эмоциям дик­товать вам направление ваших отношений с девушкой или парнем? А ведь многие именно так и делают. Вместо того, что­бы действовать правильно, в соответствии со своими убежде­ниями, многие пары дают волю чувствам.

Мне самому доводилось становиться жертвой сентимен­тальных порывов. Встречаясь с девушками, я, зачастую, при­нимал неразумные поверхностные решения. Я с легкостью мог признаться девушке в любви, притворяясь совершенно искрен­ним, но в глубине души я понимал, что на это меня толкает эго­изм. Прежде всего, меня интересовало то, что я могу извлечь из этих отношений. Например: известность, комфорт, удовольст­вие. Я не знал, что такое разумная любовь. Зато мне была хо­рошо известна «глупая любовь» — когда человек выбирает то, что может доставить удовольствие ему, но не задумывается о других людях и, тем более, не старается угодить Богу.

Если мы хотим любить кого-то по-настоящему, то нам нужно задействовать не только чувства, но и разум. Павел говорит, что любовь пребывает в познании и разуме. Разуметь что-то — значит понимать, быть уверенным. Познание — это понимание истинной сути чего-либо, способность видеть мотив, скрываю­щийся за мыслями и действиями.

Запомните это определение и попробуйте ответить на не­сколько вопросов. Двигает ли молодым человеком любовь, ког­да он спит со своей подругой, прекрасно осознавая, что это оставит на ее сердце шрам и разрушит ее отношения с Богом? Является ли мотивом девушки искренность, если она всячески поощряет близкие отношения со своим другом, но бросает его, встретив кого-то другого? Нет! И молодой человек, и девушка, в данном случае, являют собой яркий пример эгоизма. Им нужно поумнеть и понять, насколько их поступки отрицательно вли­яют на других.

В течение последних нескольких лет я старался позволять разумной, искренней любви вести меня в правильном направ­лении. Поступая так, я пришел к некоторым жизненно важным выводам. Я понял, что не имею права просить девушку отдать мне свои чувства и сердце, если я сам не готов быть преданным ей всю жизнь. В таком случае, я лишь использую девушку для удовлетворения моих кратковременных желаний, даже и не ду­мая благословить ее преданностью, которая продлится всю жизнь. Было бы мне приятно, если бы сейчас у меня была подруга? Естественно! Но, опираясь на все то, чему я научился в поисках Божьей воли для своей жизни, я понимаю, что отноше­ния с девушкой в данный момент не станут наилучшим вари­антом ни для меня, ни для нее. Я ожидаю того момента, когда Бог покажет мне, что я готов к романтическим отношениям. Пока этого не произошло, я могу свободно служить девушкам как хороший друг. При этом ничто не мешает мне отдавать всё мое внимание Господу.

ЧТО ЛУЧШЕ ВСЕГО ДЛЯ МЕНЯ

Ожидание того момента, когда я буду готов к посвященным ро­мантическим отношениям, является лишь частью разумной любви. Когда наша любовь возрастает в познании, нам стано­вится проще понять, что же является лучшим для нас. Ведь мы все нуждаемся в подобном понимании, не так ли?

Если мы оказываемся вовлеченными в романтические отно­шения, то тем самым мы вынуждаем себя столкнуться с чем-то довольно туманным. Не поймите меня неправильно. Я верю в абсолютные вещи. Но, когда дело касается такого рода отноше­ний, нам недостаточно только принимать мудрые решения, вы­бирая между абсолютно правильным и абсолютно неправиль­ным. Нам приходится взвешивать каждый аспект этих роман­тических отношений для того, чтобы убедиться, что мы не зашли слишком далеко.

Приведу пример. Предположим, кто-то из одноклассников пригласил вас на свидание. Вам предстоит решить: Можете вы встречаться с этим человеком или нет? Как это сделать? Попро­буйте найти слово «свидание» в Библейской энциклопедии. Скорее всего, ваши усилия будут напрасны. Или другой при­мер. Может быть, вы уже несколько раз ходили с кем-то на сви­дания и совсем недавно в первый раз поцеловались. Вам очень понравилось и вы стали думать, что влюблены. Но так ли это?

Где найти ответы на такие вопросы?

Вот тут-то нам на помощь приходит «разумная любовь». Бог хочет, чтобы мы шли за истиной Писания, а не за собственны­ми чувствами. Разумная любовь видит гораздо дальше челове­ческих желаний и моментального удовлетворения. Она способ­на показать картину во всей ее целостности — служение дру­гим и прославление Бога.

«А как же я? — можете спросить вы, — а о моих нуждах вы забыли?» Здесь-то и начинается самое замечательное! Когда мы ставим Божью славу и нужды других людей на первое мес­то, то оказываемся способными принять Божий совершенный план, предусмотренный для нашей жизни. Постараюсь это объяснить.

В прошлом, начиная отношения с девушками, я, прежде всего, думал о своих желаниях, но совсем забывал о том, чего желает Бог. Я искал удовлетворения собственных нужд и про­бовал заставить окружающих подстраиваться под меня. Нахо­дил ли я в этом удовлетворение? Нет! Я лишь в очередной раз шел на компромисс с собственным сердцем. Я причинял боль не только окружающим меня людям, но и самому себе. Более того, я грешил против Бога.

Когда я изменил свои взгляды и решил, что, прежде всего, хочу угождать Богу и благословлять других людей, то смог найти истинную радость и покой. Разумная любовь открывает дверь Божьего совершенного плана, впуская его в нашу жизнь. Когда я перестал смотреть на девушек, как на потенциальных подруг, а стал воспринимать их как сестер во Христе, тогда смог познать богатство настоящей христианской дружбы. Перестав волноваться о том, на ком я женюсь, и, начав полностью дове­рять Богу в том, что Его время совершенно, я раскрыл в себе не­вероятный потенциал служения Господу. Перестав ходить на свидания, которые непременно вели меня к искушениям, и, вместо этого, став вести поиск праведности, я открыл для себя покой и силу, исходящие из чистоты. Я распрощался с роман­тическими свиданиями, потому что понял, что у Бога есть для меня нечто особенное!

ЧИСТОТА И НЕПОРОЧНОСТЬ

Еще одно преимущество разумной любви — это чистота и непо­рочность в глазах Господа. Эта непорочность гораздо выше сек­суальной непорочности. Несомненно, физическая невинность очень важна, но Бог также желает, чтобы мы были чисты и не­порочны в своих мотивах, мыслях и чувствах.

Означает ли это, что мы никогда не совершим ошибку? Ко­нечно, нет! Мы можем стоять перед Богом только благодаря Его благодати и жертве Его Сына Иисуса Христа. В то же время, эта благодать не дает нам права забывать о праведности. Наоборот, она должна давать нам еще большее желание быть чистыми и непорочными.

Бен начал встречаться с Алисой, будучи студентом старших курсов университета. Он даже планировал жениться на ней сразу после его окончания. Так как они с Алисой чувствовали взаимную симпатию, Бену казалось, что она и есть та единст­венная, созданная именно для него девушка.

В своем письме Бен рассказывал мне о своих высоких требо­ваниях, которые он предъявлял к отношениям с девушкой. Что же касается Алисы, то это совсем другая история. Бен никогда раньше не целовал девушку. Для Алисы же поцелуи были спор­том. К сожалению, стандарты Алисы одержали победу.

«Когда я посмотрел в ее большие карие глаза, мне показа­лось, что я лишаю ее чего-то очень важного. В тот момент я не смог устоять», — писал мне Бен.

Вскоре их отношения строились только на физическом при­тяжении. Формально они сохранили свою девственность, но этого было недостаточно.

Несколько месяцев спустя Алиса стала заниматься химией с репетитором. Это был молодой христианин, с которым Бен не был знаком.

«Это была ошибка, — злобно писал Бен, — они изучали хи­мию... телесную химию!»

Алиса порвала отношения с Беном и уже на следующий день у всех на глазах обнималась со своим новым другом.

«Я был потрясен, — рассказывал мне Бен, — я отказался от собственных стандартов, от Божьих стандартов, а оказалось, что Алиса не та, с кем я разделю свою жизнь».

В течение нескольких месяцев Бену не удавалось побороть чувство вины. Хотя, в конце концов, Бог помог ему освободить­ся от этого тяжкого бремени. Тогда же он решил, что больше не совершит подобную ошибку. А как же Алиса? Да, Бог может ее простить. Но я не уверен в том, что она осознает свою нужду в этом прощении. О чем она думает, когда проходит мимо Бена в коридоре университета или встречается с ним в столовой? По­нимает ли она, что сыграла немаловажную роль в уничтоже­нии непорочности этого молодого человека? Чувствует ли она угрызения совести? Понимает ли, что разбила сердце Бена? Или ей все равно?

Я поделился с вами тем, как Бог изменил мое отношение к свиданиям. Теперь я решил жить и просто общаться с девушка­ми до тех пор, пока Бог не покажет мне, что я готов к браку. Но зачем мне писать книгу о моих взглядах? Почему мне кажется, что найдутся те, кому будут интересны мои мысли? Потому что Бог хочет, чтобы вы задумались. Я считаю, что христианам, как парням, так девушкам, пора разобраться со своими прош­лыми ошибками. Этими ошибками являются кратковременные романтические отношения. Свидания могут казаться невин­ной игрой, но на самом деле мы просто грешим друг против друга. Какое оправдание мы придумаем, когда Бог попросит нас отчитаться за наши неправильные отношения с людьми противоположного пола? Если Бог видит падающую птицу (Матфея 10: 29), то неужели Он не увидит шрамы, которые мы оставили в сердцах и чувствах людей из-за своего эгоизма?

Может быть, все ваши ровесники играют в свидания. Но, когда жизнь подойдет к концу, мы будем держать отчет не перед людьми, а перед самим Богом. Ни один человек в моей моло­дежной группе не знал о тех ошибках, которые я совершал в от­ношениях с девушками. Я был лидером и считался замечатель­ным парнем. Но Христос говорит: «Нет ничего сокровенного, что не откр ылосъ бы, и тайного, чего не узнали бы» (Луки 12: 2).

Бог видит то, как мы ведем себя в отношениях с противопо­ложным полом. Но у меня есть для вас хорошая новость — Бог, который видит наши грехи, готов нам их простить. Но для это­го нам нужно покаяться и отвернуться от всякого греха. Бог призывает нас к новому образу жизни. Я знаю, что Господь про­стил мне грехи, которые я совершил против Него и против моих бывших подруг. Я также знаю, что Бог хочет, чтобы всю свою жизнь я не забывал о разумной любви. Явленная Им благодать дает мне желание быть чистым и непорочным.

Я желаю жить, основывая мысли и поступки на разумной любви. То же самое предлагаю и вам. Пусть чистота и непороч­ность станут вашими приоритетами. Не сомневайтесь в том, что это угодно нашему всевидящему и всезнающему Господу.

 


ГЛАВА 2

СЕМЬ ХАРАКТЕРИСТИК ДАЛЕКО НЕСОВЕРШЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РОМАНТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Когда я был маленьким, мама научила меня двум правилам. Она объяснила мне, что когда я иду в магазин за покупка­ми, то, во-первых, я не должен быть голоден (на голодный же­лудок все будет казаться очень аппетитным, и ты обязательно оставишь в магазине кучу денег). Во-вторых, нужно уметь выб­рать хорошую корзину для покупок (ту, что на колесиках). Пер­вому правилу я научился очень быстро, но мне никак не удава­лось справиться с правилом номер два. Иногда мне кажется, что у меня есть особенная способность выбирать заржавевшие корзины со скрипучими колесами. Они действуют мне на нер­вы примерно так же, как если бы кто-то провел ногтями по школьной доске.

Есть еще одна разновидность корзин для покупок. Ничто не может быть хуже. Это виляющие корзины. Вам когда-нибудь доставалось нечто подобное? Эти корзины сами себе на уме. Вы хотите идти прямо, а ваша корзина так и норовит свернуть на­лево, сокрушая рекламу еды для кошек, которая случайно ока­залась у нее на пути. К нашему сожалению и смущению, корзи­на чаще всего одерживает победу. Покупатель, выбравший ви­ляющую корзину, не сможет спокойно купить то, за чем пришел. Каждый маневр, начиная с поворота у стойки с кашами быстрого приготовления до витрины с мясными продуктами, становится тяжкой битвой. Воля покупателя оказывается ни­чтожной по сравнению с упрямой волей корзины.

Почему я рассказываю о корзинах для покупок в книге о сви­даниях? Потому что, вспоминая свои неудачные попытки одер­жать победу над виляющей корзиной, я понимаю, что в подоб­ном состоянии мне часто приходилось оказываться на поле битвы романтических отношений. На нем также происходила волевая борьба. Я не говорю о том, что мне приходилось бо­роться с девушками, с которыми я встречался. Я боролся с этим процессом вообще. Основываясь на собственном опыте, и опи­раясь на Божье Слово, я могу сделать вывод, что романтичес­кие отношения в жизни христианина подобны виляющей кор­зине. Эти отношения являются системой ценностей, которая стремится двигаться в направлении, полностью противопо­ложном тому, которое уготовил для человека Бог.

САМОКОНТРОЛЯ НЕДОСТАТОЧНО

Однажды я слышал, как молодежный служитель проповедовал на тему любви и секса. Он поделился с аудиторией душеразди­рающей историей об Эрике и Дженни, двух сильных христиа­нах, которые несколько лет назад принимали очень активное участие в жизни своей молодежной группы. Отношения Эрика и Дженни начинались невинно: по вечерам в пятницу они вместе ходили в кино и иногда играли в гольф. Время шло, и между парнем и девушкой стала появляться физическая связь. В конце концов, они оказались в одной постели. Вскоре их от­ношения прекратились, оставив в сердцах Эрика и Дженни глубокие раны.

Спустя несколько лет этот пастор встретился с Дженни и Эриком на школьном вечере выпускников. Дженни была замужем, у нее рос ребенок. Эрик еще не был женат. Парень и де­вушка рассказали пастору о том, что по-прежнему переживают чувство вины из-за своих отношений, которые сильно ранили их в прошлом.

— Когда я вижу его, эта картина снова всплывает в моем разуме, — плакала Дженни.

Эрик испытывал то же самое:

— Когда я вижу ее, боль возвращается. Раны все еще не зажили.
Когда пастор закончил свой рассказ, в зале царила тишина.

Мы все чего-то ждали. Мы знали, что эта история была реаль­ной. Некоторые из нас совершали подобные ошибки, другие видели, как это происходило в жизнях их друзей. Нам всем хо­телось чего-то лучшего. Мы так ждали, что пастор расскажет нам о том, что нам нужно делать.

Но в тот день он не предложил нам альтернативы. Вероятно, он считал, что единственной ошибкой той пары было то, что они поддались искушению и впали в грех. Наверное, он думал, что Дженни и Эрику не хватало уважения друг к другу и само­контроля. Хотя этот пастор и приветствовал иной подход к ин­тимным отношениям, говоря о том, что секс должен присутст­вовать только в браке, но он не смог предложить никакого дру­гого подхода к отношениям между парнем и девушкой в целом.

Каков же ответ? Идти тем же путем, которым шли другие пары, поддавшиеся искушению, и надеяться лишь на то, что у вас больше силы воли и самоконтроля? Давать такой совет мо­лодым людям все равно, что давать покупателю виляющую кор­зину для покупок, отправляя его в магазин, где продают самый дорогой фарфор. Представьте себе стеклянные полки, на кото­рых стоит изящный фарфор. Разве сможет человек пройти между рядами этих хрупких изделий, ничего не задев своей ви­ляющей корзиной? Я в этом очень сомневаюсь.

А ведь именно так мы пытаемся поступать, завязывая близ­кие отношения с противоположным полом. Мы видим, как наши сверстники терпят неудачи, но все же отказываемся заме­нить эту «виляющую корзину» под названием «свидания» на нечто лучшее. Мы пытаемся стоять на узком прямом пути слу­жения Богу, но при этом продолжаем делать то, что постоянно тянет нас в опасном противоположном направлении.

НЕСОВЕРШЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Свидания скрывают в себе неизбежные проблемы. И если мы будем продолжать встречаться с парнями или девушками так, как нам предлагает преобладающая в обществе система взгля­дов на романтические отношения, то, вероятнее всего, мы ока­жемся на опасном пути. Хотя у Эрика и Дженни были хорошие намерения, но свои отношения они строили на том неправиль­ном основании, которое сегодняшняя культура предлагает мо­лодежи. К сожалению, даже повзрослев, они продолжают стра­дать от последствий своей роковой ошибки.

Семь характерных черт далеко несовершенных свиданий, которые перечисляются ниже, и есть те неожиданные виляния или повороты, которые так свойственны романтическим отно­шениям юношей и девушек. Может быть, некоторые из них вам уже известны.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал