![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Включенное наблюдение за поведением детей в экспериментальных ситуациях
Цель: изучение особенностей эмпатийных проявлений ребенка в проблемных ситуациях диагностического характера, представленных в трех модальностях: устный рассказ, рассказ с опорой на сюжетные картинки, разыгрывание содержание ситуации в театрализованной игре. Материалы: Два конверта и небольшая коробка, на которых размещаются знакомые детям изображения гномиков, несколько коротких рассказов, в содержании которых представлена проблемная ситуация. К одному из рассказов прилагается иллюстративный материал, в виде сюжетной картинки и несколько вариантов решения данной проблемной ситуации. Сюжет одного из рассказов предполагает разыгрывание с помощью кукол Би-Ба-Бо. Организация диагностической процедуры: индивидуально. Инструкция: Экспериментатор обращает внимание на письма и коробку (посылку) на столе. Интересуется у ребенка, как он думает, что это? Кто нам их прислал? (обращает внимание на пиктограммы). Это наши знакомые гномики, прислали нам рассказы о своей жизни. Хочешь их услышать? По очереди открываются конверты. Экспериментатор озвучивает содержание рассказа: При обсуждении содержания ребенку задаются вопросы: - Кто из героев тебе больше понравился? - Как бы ты сам поступил в такой ситуации? В конце ребенку предлагается вспомнить и рассказать историю, которая ему больше всего запомнилась (обращается внимание на эмоциональность). Характер эмпатийных проявлений ребенка фиксируется в таблице. Результаты наблюдения фиксируются в таблице знаками «+»; «–».
|