![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решение кейса ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Диагностика в данном случае должна дать информацию о том, каким образом в настоящее время проводится обучение (Интервью с руководителями учебного центра: кого обучают, чему, как часто, кто заказывает и определяет темы, как эффективность проверяют…), затем по результатам интервью – анкета для целевой группы с целью выяснить их мотивацию и компетенции в области обучения взрослых (Знают ли о предстоящем тренинге? Что думают? Чему обучают? Обучают ли вообще? Как часто? Какие трудности? В чем именно проблемы (коммуникации, конфликты, навыки публичных выступлений?). Какие у них были тренинги? Что вынесли? Что хорошего и что плохого могут сказать? Дальнейшая работа: Адаптация учебных программ Центра обучения к применению наставничества. Использование первой адаптированной программы наставничества в качестве материала для тренинга. Подготовка и проведение тренинга для руководителей с целью развития у них компетенций в наставничестве в развитии линейных специалистов. В зависимости от выявленных проблем будет уделено большее или меньшее время тому или иному блоку; Задачи у тренинга: 1) Обучить основным навыкам коммуникаций; 3) Обучить основам обучения взрослых: стили методы обучения, использование циклов Колба на тренинге и «Спирали практики» в непосредственном наставничестве. 4) Обучить выявлять потребности и проблемы, техники активного слушания, открытые вопросы, формула и принципы обратной связи. 5) Обучить использованию нематериальной мотивации (Мотивационное руководство, мотивационная беседа).
Таким образом, в результате линейные руководители должны в итоге получить готовую программу наставничества по первой выбранной Учебным центром теме, а также иметь основные навыки коммуникаций, знать основы андрагогики, уметь построить цикл Колба и Спираль практики, уметь активно слушать, выяснять потребности с помощью открытых вопросов, давать грамотную обратную связь, уметь дополнительно мотивировать сотрудников на дальнейшее обучение с целью проведения самостоятельного наставничества у своих сотрудников по предоставленным Учебным центром программам. Основные блоки тренинга: 1) Основные навыки устных коммуникаций. Вербальные, невербальные и паравербальные. 2) Обучение взрослых. Андрагогика. Стили и методы обучения. Цикл Колба. 3) Понятие наставничества. Спираль практики. 4) Открытые и закрытые вопросы, техники активного слушания. 5) Обратная связь: Формула ОС и Принципы Рассела. 6) Мотивация: Пирамида Маслоу, теория Герцберга, мотивационная беседа с применением ОС. 7) Мотивационное руководство. Формат: тренинг, теория и практика – по 50%., длительность – 2 полных дня. На тренинге присутствую только линейные руководители, на тренинге не присутствуют представители учебного центра и руководители более высокого звена. Посттренинговое сопровождение: осуществляется силами учебного центра посредством анкетирования, опросников как для руководителей, так и для линейного персонала, по результатам которых возможны дополнительные тренинги для персонала в рамках развития тех или иных сугубо профессиональных компетенций, а также возможны сессии коучинга по методике РОСТ для руководителей, испытывающих те или иные проблемы в наставничестве.
|