![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пневмопривод
Пневмопривод широко применяется для механизации и автоматизации операций, не требующих строго заданного режима перемещения исполнительного органа (зажим, поворот, кантование, пневмоинструмент и т.п.). В роботехнике доля пневмопривода превышает 50 %. Это объясняется такими преимуществами, как – высокая скорость срабатывания; – работоспособность в экстремальных условиях эксплуатации (высокие и низкие температуры, радиация, вибрации); – пожаробезопасность; – простота конструкции и надежность; – легкость обслуживания. К недостаткам пневмопривода относятся большой расход энергии на сжатие воздуха и склонность к коррозии. Принципиальная схема пневмопривода возвратно-поступательного движения приведена на рис.49. В исходном состоянии поршни пневмоцилиндров 1 и 8 занимают крайнее левое положение, кулачки прижимают подпружиненные выключатели 3 и 6. Через выключатель 3 сжатый воздух подается в правую полость распреде-лителя 5 и удерживает его в левом положении. Сигнал от выключателя 6 прерван пневмотумблером 9. При кратковременном включении тумблера воздух поступает в левую полость распределителя 2 и перемещает его вправо (вторая полость через подпружиненный выключатель 7 связана с атмосферой). Последующее выключение пневмотумблера прерывает сигнал, но пере-ключатель 2 остается в правом положении и поршень пневмоцилиндра 1 начинает двигаться вправо, освобождая выключатель 3. Правая полость распределителя 5 при этом сообщается с атмосферой. В конце хода поршня срабатывает выключатель 4, разблокируется и начинает перемещаться пор-шень пневмоцилиндра 8. После срабатывания выключателя 7 перемещается распределитель 2 и поршень пневмоцилиндра 1 возвращается в исходное положение. То же происходит с поршнем пневмоцилиндра 8 после сра-батывания выключателя 3. При повторном включении пневмотумблера все операции повторяются.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
(1-фильтр; 2-редуктор; 3-манометр; 4- маслораспылитель; 5-переключатель потоков, 6-пневмоцилиндр)
На рис.50 приведена схема автоматической блокировки перемещения двух пневмоцилиндров.
Рис. 50 На рис.51 приведена функциональная схема пневмопривода отрезного полуавтомата. Воздух через распределитель 1 с ручным приводом поступает в пневмоцилиндр 3 с кулачком на конце штока. Из штоковой полости цилиндра воздух удаляется в атмосферу через дроссель 2, с помощью которого регулируется скорость опускания поршня. Происходит зажим изделия. В конце хода поршня срабатывает роликовый переключатель 4 и воздух через дроссель 5 направляется в распределитель 6. Под действием давления золотник занимает нижнее положение и к магистрали со сжатым воздухом подключается распределитель 8, питающий поршневые полости пневмоцилиндров 9 и 10. Одновременно через дроссель 7 наполняется воздухом его правая полость. Из штоковых полостей пневмоцилиндров воздух сбрасывается в атмосферу. При перемещении поршней пневмоцилиндров 9 и 10 изделие разрезается. После наполнения правой полости распределителя 8 и его срабатывания сжатый воздух поступает в штоковые полости пневмоцилиндров и нижнюю полость распределителя 1. Из поршневых полостей воздух сбрасывается в атмосферу и поршни занимают исходное положение. Одновременно переключается распределитель 1, подавая воздух в штоковую полость пневмоцилиндра 3 и опорожняя поршневую полость. При ходе поршня вверх освобождается ролик переключателя 4, он возвращается в исходное положение и с атмосферой через обратный клапан 11 соединяется верхняя полость распределителя 6, который под действием пружины также занимает исходное положение. Настройкой дросселей 5 и 7 обеспечивается нужная задержка выполнения операций.
2
|