![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава I эксплуатационные ограничения и общие эксплуатационные указания
По массам и центровкам
Нормальная взлетная масса вертолета — 3550 кг, максимальная — 3700 кг. Допустимая масса перевозимого груза в грузовой кабине — до 700 кг. Количество перевозимых людей — до 8 человек (общей массой не более 800 кг). Допустимая масса перевозимого груза на внешней подвеске — до 800 кг. При наличии бортового техника в составе экипажа полезная нагрузка или заправка вертолета топливом должна быть уменьшена на 90 кг, количество перевозимых людей сокращено до 7 человек. Максимальная масса, поднимаемая бортовым грузоподъемным устройством, — 120 кг.
Предельно допустимые центровки вертолета: — передняя 185 мм впереди оси вращения несущего винта; — задняя в полете 10 мм позади оси вращения не сущего винта; — задняя на висении и при перемещениях у земли при работе с бортовой стрелой 55 мм позади оси вращения несущего винта.
Диапазон изменения центровок вертолета Ми-2 в зависимости от запаса топлива для установленных вариантов загрузки показан на рис. 2 и 3.
По летным данным и маневренности Запуск и останов двигателей, а также взлет и посадка вертолета допускаются при скоростях и направлениях ветра, указанных в табл. 1.
Таблица 1
* При предельно передней центровке ветер сзади при взлете и посадке допускается не более 3 м/с.
Руление разрешается при скорости ветра не более 12 м/с (при скорости ветра от 12 до 15 м/с вместо руления на старт и со старта допускается буксировка или подлет против ветра).
Висения, не связанные с тактической необходимостью, на высотах более 10 м производить не рекомендуется. Максимальная угловая скорость разворота на висении 20°/с. Развороты на висении у земли допускаются: — на 360° при скорости ветра не более 5 м/с; — на 90° при скорости ветра не более 7 м/с.
При ветре от 7 до 15 м/с висение допускается только против ветра. Набор высоты выполнять на скоростях, указанных в табл. 2.
Таблица 2
Максимальная высота полета — 4000 м. Горизонтальный полет вертолета при температурах наружного воздуха +25°С и выше допускается на скоростях, указанных в табл. 3.
Таблица 3
При температурах наружного воздуха ниже +25°С до высоты 1000 м горизонтальный полет допускается в диапазонах скоростей, приведенных в табл. 4.
Минимально и максимально допустимые скорости полета по прибору на высотах более 1000 м такие же, как и при температурах наружного воздуха +25°С и выше. Полеты на высотах ниже 10 м выполнять на скоростях не более 20 км/ч по прибору. Полеты на малой высоте над сильно пересеченной местностью (овраги, балки, обрывы) разрешаются на высотах не менее 20 м над рельефом местности и на скоростях не менее 50 км/ч по прибору. Максимальная скорость полета с грузом на внешней подвеске зависит от поведения груза и допускается не более 150 км/ч по прибору. Полеты на дальность рекомендуется производить: — в спокойном воздухе — на максимальной скорости; — в неспокойном воздухе — на пониженной скорости, исключающей нарушения ограничений по скорости (на 10—15 км/ч меньше Vmax).
Развороты и виражи выполнять с креном не более 30°. В диапазоне скоростей 100—150 км/ч на вертолете с нормальной взлетной массой (до 3550 кг) разрешено выполнение разворотов и виражей с креном не более 45°. Планирование с работающими двигателями и планирование на режиме самовращения несущего винта допускаются на скоростях, указанных в табл. 5.
Таблица 5
Развороты на режиме самовращения несущего винта допускаются с креном не более 20°.
Примечание. По летным ограничениям при полетах с максимальной массой до 3700 кг руководствоваться указаниями раздела «Полеты с максимальной взлетной массой».
По двигателям и редуктору Максимальные значения параметров работы двигателей зависят от высоты полета и температуры воздуха у земли и в полете и не должны быть выше указанных в табл. 6. Обороты несущего винта при правой крайней коррекции на всех высотах от 0 до 4000 м поддерживаются автоматической системой в диапазоне 78—84%. На взлетах, висениях и разворотах у земли при ветре сбоку и сзади температуру газов двигателей не допускать выше 970 (985)°С*. _________________ * Здесь и далее по тексту Инструкции в скобках указаны значения параметров только для двигателей серий 1 и 2. ____________________
Примечания: 1. При проверке приемистости кратковременное повышение температуры газов не должно превышать 990 (1005)°С. 2. Максимальная температура газов при запуске двигателя допускается не выше значений, указанных на рис. 5. 3. Отбор воздуха для систем вертолета разрешается производить при температурах наружного воздуха ниже +15°С на режимах малого газа и выше. 4. На переходных режимах полета допускаются кратковременное (до 30 с) повышение оборотов несущего винта до 86% и кратковременное (до 15 с) уменьшение оборотов несущего винта до 76%. 5. В полете при работе двигателей на режиме малого газа допускается кратковременное (до 5 с) повышение оборотов несущего винта до 92%. 6. Минимально допустимое время между повторными выходами на взлетный или номинальный режим после непрерывной работы на этих режимах в течение допустимого времени 5 мин. Суммарная наработка непрерывной последовательной работы на этих режимах допускается не более 66 мин (режим работы спарки двигателей определяется по двигателю, имеющему большее значение nтк). 7. Суммарная наработка главного редуктора с одним работающим двигателем допускается не более 10% ресурса, установленного редуктору (по 5% ресурса с каждым двигателем).
По электро- и радиооборудованию вертолета Количество последовательных запусков двигателя стартером-генератором СТГ-3 не должно превышать пяти запусков с трехминутными перерывами между запусками. После пяти запусков необходимо охладить СТГ-3 до окружающей температуры, не включая его в течение 30 мин. Перед запуском двигателей КБ и УКВ радиостанции должны быть выключены.
По углам уклона взлетно-посадочных площадок Максимальные величины углов уклона площадки для выполнения взлета и посадки вертолета не должны превышать указанных в табл. 7.
По полетам в сложных метеорологических условиях Набор высоты рекомендуется производить на скоростях 110—120 км/ч по прибору, а горизонтальный полет — в диапазонах скоростей, указанных в табл. 8.
Максимальная высота полета 2500 м. Развороты и виражи допускаются с креном не более 15°. Переходные режимы (от набора высоты к планированию с работающими двигателями и с режима планирования к набору высоты) рекомендуется выполнять через режим горизонтального полета. Планирование с работающими двигателями до высоты 2000 м выполнять на скорости 110—120 км/ч по прибору, с высоты 2000 м и ниже — на скорости 110—140 км/ч по прибору. Полеты в условиях обледенения разрешается производить при температуре наружного воздуха не ниже -6°С.
Таблица 6
По температуре наружного воздуха При низких температурах наружного воздуха перед запуском двигателей необходимо подогревать силовую установку наземными подогревательными средствами. При температуре масла в главном редукторе —25°С и ниже перед запуском двигателя необходимо подогреть редуктор горячим воздухом (не выше +80°С) до температуры масла в редукторе —15°С. При температуре масла в двигателе —40°С и ниже перед запуском необходимо подогревать двигатели горячим воздухом (не выше +80°С). Воздух для подогрева двигателей подводить к входному устройству и к насосу-регулятору НР-40Т. Двигатели подогревать до температуры масла в двигателях, равной —30°С по указателю температуры масла.
Таблица 7
Таблица 8
Если 20-минутной работы двигателей на малом газе не хватит для прогрева масла в главном редукторе до +5°С, остановить двигатели и запустить их через 10 мин для продолжения прогрева. Для ускорения прогрева после останова двигателей и до следующего запуска рекомендуется подогревать главный редуктор теплым воздухом. Перед остановом двигателей их необходимо охладить, для чего перед остановом двигателей проработать в течение 4—5 мин на режиме малого газа. В условиях повышенной запыленности время охлаждения на малом газе сократить до 1—2 мин.
|