![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Висение
Висение у земли производить: – перед каждым полетом с новым вариантом загрузки для проверки центровки (при нормальной центровке положения триммеров должны быть в пределах: 0, 5—1, 0 деление назад и 0, 5-1, 0 деление вправо); – при необходимости в опробовании систем вертолета, проверки управления и работы силовой установки.
Для выполнения висения необходимо: - установить вертолет против ветра; - убедиться, что показания приборов нормальные; - перевести рукоятку коррекции в крайнее правое положение и выждать, пока обороты несущего винта не установятся 73-80 %; - проверить готовность экипажа к висению (взлету по контрольной карте приложение 7); - установить связь с командным пунктом и получить разрешение на выполнение висения; - плавным перемещением рычага " шаг-газ" вверх отделить вертолет от земли и набрать заданную высоту висения. Увеличение общего шага несущего винта при отделении вертолета от земли производить за время не менее чем 6—8 с, что должно обеспечить сохранение оборотов несущего винта в заданных пределах (79 ± 1 %).
Примечание. При взлете с полетной массой меньше 3550 кг, при которой требуется мощность ниже взлетного режима, обороты несущего винта будут выше указанных.
При отсутствии ограничения по максимальной температуре газов и по максимальным оборотам турбокомпрессора по лучение взлетной мощности определяется оборотами несущего винта, равными 79±1 %. При наступлении указанных выше ограничений обороты несущего винта могут быть выше 79±1 %, так как в этом случае летчик уменьшает мощность двигателей рычагом " шаг-газ", при этом облегчается несущий винт.
Примечания: 1. При взлете допускается кратковременное, уменьшение (просадка) оборотов несущего винта не менее 76 %. 2. В случае когда обороты несущего винта на режиме висения установятся ниже 79-1%, плавно уменьшить общий шаг несущего винта, удерживая вертолет от кренения и перемещений (при этом вертолет может зависнуть на несколько меньшей высоте), или произвести посадку. Если произойдет посадка, уменьшить общий шаг несущего винта до минимального значения и произвести повторный взлет с более плавным увеличением общего шага несущего винта.
При отрыве удерживать вертолет от разворотов, кренов и перемещений (увеличение общего шага несущего винта сопровождается стремлением вертолета к развороту и крену влево). По достижении заданной высоты висения прекратить дальнейший набор высоты плавным уменьшением общего шага несущего винта и выдерживать высоту висения постоянной незначительными перемещениями рычага " шаг-газ" при постоянном (правом) положении рукоятки коррекции. Обороты несущего винта при нормальной работе автоматики сохраняются в пределах 79-1 — 84% в зависимости от взлетной массы вертолета, высоты висения и атмосферных условий. Висение на высотах от 10 до 200 м без крайней необходимости не производить. Висение на высотах более 10м может допускаться при работе с внешней подвеской, с бортовой стрелой и по тактическим соображениям. На высотах более 200 м производить полеты только с поступательной скоростью не менее 40 км/ч по прибору. Перемещения у земли назад и в стороны выполнять со скоростью не более 10 км/ч, ориентируясь по земле. Перед перемещением убедиться, что препятствий в направлении перемещения нет. Если препятствия на пути перемещения есть, то запас высоты над ними надо иметь не менее 2—3 м. При движении в сторону, тенденцию вертолета развернуться в направлении перемещения парировать соответствующими отклонениями педалей. Развороты на висении выполнять с угловой скоростью не более 20° в секунду. Стремление вертолета к снижению при развороте вправо и к набору высоты при развороте влево парировать соответствующими перемещениями рычага " шаг-газ". На висении у земли развороты производить: - на 360° при скорости ветра не более 5 м/с; - на 90° при скорости ветра не более 7 м/с.
Висение при скорости ветра от 7 до 15 м/с производить только против ветра. При разворотах на висении быть готовым к парированию влияния ветра, так как в зависимости от направления ветер может вызывать увеличение или уменьшение угловой скорости вращения вертолета, а также наклон и перемещение вертолета по ветру. Увеличение высоты висения производить плавным увеличением общего шага несущего винта, не допуская перетяжеления винта (падения его оборотов ниже 79-1%). Уменьшение высоты висения производить плавным уменьшением общего шага несущего винта, не допуская вертикальной скорости снижения более 0, 2 м/с.
ВЗЛЕТ Взлет на вертолете Ми-2 производится одним из следующих способов: — по-вертолетному с разгоном в зоне влияния «воздушной подушки»; — по-вертолетному с разгоном вне зоны влияния «воздушной подушки»; — по-самолетному с разбегом вертолета до скорости отрыва от земли (30—50 км/ч).
Выполнение взлета допускается: — при ветре спереди не более 15 м/с; — при ветре сбоку не более 7 м/с; — при ветре сзади не более 5 м/с (при предельно передней центровке не более 3 м/с).
|