![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выполнение разворотов и виражей
Развороты и виражи необходимо выполнять на скоростях, разрешенных для горизонтального полета, с креном не более 30°. Развороты и виражи с кренами свыше 30°, но не более 45° разрешается выполнять в диапазоне скоростей 100—150 км/ч. Перед вводом в вираж необходимо установить заданную скорость и снять нагрузки с органов управления триммерами. Затем координированным движением ручки управления и педалей в сторону желаемого разворота ввести вертолет в вираж с одновременным увеличением режима работы двигателей до величины, необходимой для выдерживания заданных высоты и скорости. Для сохранения заданных значений скорости полета ручку управления в процессе выполнения виража отклонять на себя, создавая равномерную угловую скорость вращения вертолета. При выполнении виража шарик указателя скольжения удерживается в центре отклонением педали в сторону разворота. Величину крена при вводе в вираж контролировать по авиагоризонту. В процессе выполнения виража отклонением ручки в поперечном отношении удерживать заданный крен вертолета, контролируя его величину по авиагоризонту и положению остекления кабины относительно горизонта. Выполнение виража в горизонтальной плоскости контролировать по показаниям вариометра, не допуская снижения или набора высоты.
Примечание. На вертолетах существуют особенности при выполнении левого и правого виражей. На правом вираже у вертолета появляется тенденция к увеличению угла тангажа и уменьшению скорости, к снижению и увеличению крена. Поэтому при вводе вертолета в правый вираж одновременно с координированным отклонением ручки и педали в сторону виража необходимо для сохранения угла тангажа, скорости и высоты ручку управления отклонять также и от себя. В процессе выполнения виража необходимо отклонением ручки управления в противоположную крену сторону удерживать постоянный угол крена. На левом вираже у вертолета появляется тенденция к уменьшению угла тангажа и увеличению скорости, к набору высоты и уменьшению крена. Поэтому при вводе в левый вираж одновременно с координированным отклонением ручки управления и педали в сторону виража необходимо для сохранения постоянного угла тангажа ручку управления отклонять несколько на себя. В процессе выполнения виража отклонением ручки в сторону крена удерживать постоянный крен.
За 20—30° до окончания виража начать вывод вертолета из крена с одновременным уменьшением режима работы двигателей. Выход в горизонтальный полет контролировать по показаниям вариометра. Стремление к набору высоты или снижению парировать соответствующим отклонением рычага «шаг-газ» и ручки управления.
Примечание. Следует помнить, что уменьшение общего шага приводит к появлению пикирующего момента, а увеличение — к появлению кабрирующего момента.
|