Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Полет с одним работающим двигателем
Полеты с одним работающим двигателем производятся в учебных целях и при отказе одного из двигателей. Полет с одним работающим двигателем без снижения возможен на скорости 100 км/ч по прибору на высотах ниже 1000м на взлетном или номинальном режиме работы двигателя в зависимости от полетной массы и температуры наружного воздуха. С увеличением или уменьшением указанной скорости полета более чем на 10 км/ч при нормальной массе вертолет с одним работающим двигателем летит со снижением. На высотах более 1000 м полет на всех скоростях возможен, как правило, только со снижением. Учебные полеты с одним работающим двигателем рекомендуется выполнять на высотах 500—700 м с полетной массой не более 3300 кг. Выключение одного двигателя в учебных целях производить в такой последовательности: - установить скорость горизонтального полета 100 км/ч по прибору; - перевести рычаг раздельного управления выключаемого двигателя плавно вниз до упора; второй двигатель при этом должен автоматически выйти на повышенный режим при неизменном положении рычага раздельного управления; - перевести рычаг раздельного управления работающего двигателя вверх до упора и рычагом «шаг-газ» установить обороты несущего винта в пределах 79+1%; - выключить стоп-краном задросселированный двигатель через 1 мин после перевода его на малый газ. Разбалансировка вертолета при выключении двигателя с режима малого газа невелика и легко парируется органами управления.
При выполнении полетов и отработке посадок с одним работающим двигателем в учебных целях выключение двигателей необходимо чередовать. На высотах до 1000 м вертолет с полетной массой 3300 кг в стандартных атмосферных условиях обеспечивает выполнение горизонтального полета с одним работающим двигателем на скорости 90—110 км/ч по прибору на номинальном режиме и на скоростях 80—120 км/ч по прибору на режимах выше номинального. На скоростях менее 80 и более 120 км/ч по прибору полет возможен только со снижением. Запуск двигателя в полете с учебной целью разрешается производить на скорости 100—130 км/ч по прибору при оборотах авторотации турбокомпрессора примерно 5%, но не более 20%. Запуск двигателя производить в такой последовательности: - установить обороты турбокомпрессора работающего двигателя 90±1%; - установить скорость полета Vnp=130 км/ч (Н= 1000 м), Vnp=120 км/ч (H=2000м), Vпр=100 км/ч (Н=3000 м); - убедиться в том, что рычаг раздельного управления запускаемого двигателя находится на нижнем упоре, а обороты авторотации около 5%, но не более 20%; - произвести запуск двигателя согласно методике запуска двигателя на земле; - после выхода запускаемого двигателя на режим малого газа (nтк=57±3%) установить рычаг раздельного управления запущенного двигателя в среднее положение (с подъемом на высоту обороты малого газа могут увеличиваться до nтк=65-70%); - установить рычаг раздельного управления двигателя, на котором совершался полет, в среднее положение; - установить заданный режим полета изменением шага несущего винта.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. На оборотах авторотации турбокомпрессора более 20% двигатель не запустится из-за блокировки пусковой панели на оборотах nтк=20%. 2. При запуске двигателя от генератора работающего двигателя на высотах более 2500 м обороты работающего двигателя не должны быть более номинальных. 3. Запуск в полете отказавшего двигателя запрещается.
Выполнение полета при отказе одного из двигателей дается в гл. 5 настоящей Инструкции.
|