Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вертикальная посадка с работающими двигателями
Вертикальная посадка с работающими двигателями является основным видом посадки для вертолета. Посадку выполнять против ветра (при необходимости или по тактическим соображениям допускается посадка при боковом ветре до 7 м/с и попутном ветре до 5 м/с). Планирование перед посадкой производить на скорости по прибору 110 км/ч. С высоты 100 м плавно отклонить ручку управления на себя и произвести уменьшение поступательной скорости с таким расчетом, чтобы на высоте 50—60 м скорость по прибору составляла 50—60 км/ч. С высоты 5—8 м плавным перемещением ручки управления на себя и одновременным увеличением общего шага несущего винта погасить поступательную и вертикальную скорости вертолета с таким расчетом, чтобы произвести зависание на высоте 2—3 м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В связи с повышенным временем приемистости турбовинтовых двигателей увеличение их мощности для торможения вертолета начинать заблаговременно, режим работы двигателей рычагом «шаг-газ» увеличивать плавно, сохраняя обороты несущего винта в допустимых пределах. Запаздывание с увеличением мощности двигателей и резкое увеличение режима их работы непосредственно перед зависанием может привести к перетяжелению несущего винта и грубой посадке. Плавно уменьшить общий шаг несущего винта, так чтобы вертикальная скорость снижения до момента касания колесами земли не превышала 0, 2 м/с. Не допускать боковых перемещений вертолета перед приземлением. Уменьшить общий шаг несущего винта до минимального, предварительно убедившись, что вертолет устойчиво стоит на грунте.
Примечание. При посадке с боковым ветром удерживать вертолет от смещений отклонением ручки управления в сторону ветра до момента приземления.
После заруливания на стоянку поставить вертолет на стояночный тормоз и выключить потребители электроэнергии, за исключением приборов, контролирующих работу силовой установки. Установить рукоятку коррекции в крайнее левое положение и на режиме малого газа в течение 4—5 мин охладить двигатели. Установить ручку управления в положение на себя на одно деление по указателю триммера и стоп-краном выключить оба двигателя. После остановки двигателей закрыть пожарные краны и выключить подкачивающие насосы. Перед выходом из кабины поставить на тормоз несущий винт, выключить АЗС всех потребителей и выключить источники питания (см. «Останов двигателя»).
Примечание. Для ухода на второй круг (при невозможности выполнения посадки на выбранную площадку) необходимо рычагом «шаг-газ» увеличить общий шаг несущего винта и отклонением ручки управления от себя перевести вертолет на разгон с плавным набором высоты, с тем чтобы на высоте 25—50 м скорость полета составляла 90—110 км/ч по прибору.
Посадка вертолета с работающими двигателями Посадка с работающими двигателями с поступательной скоростью выполняется в случае невозможности произвести зависание из-за недостатка располагаемой мощности двигателей и в учебных целях. Посадка может производиться на аэродром или ровную проверенную площадку при условии безопасности подхода. Для выполнения посадки по самолетному планирование после четвертого разворота производить со скоростью 110 км/ч по прибору. С высоты 50—60 м уменьшать скорость планирования взятием ручки управления на себя так, чтобы на высоте 20—30 м приборная скорость уменьшилась до 60— 70 км/ч. Снижение с высоты 20—30 м выполнять с постепенным уменьшением поступательной скорости полета и вертикальной скорости снижения с таким расчетом, чтобы при выходе на высоту 1—0, 5 м скорость полета была 30—50 км/ч, а вертикальная скорость снижения 0, 1—0, 2 м/с. Плавно приземлить вертолет на основные колеса с последующим опусканием переднего колеса и уменьшением общего шага несущего винта до минимального. Торможение вертолета для уменьшения длины пробега производить несущим винтом, отклоняя ручку управления на себя, и тормозами колес.
|