Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Посадка на режиме самовращения несущего винта
Посадка на режиме самовращения несущего винта при неработающих двигателях производится при одновременном отказе двух двигателей в полете, поломке трансмиссии, при которой не нарушается вращение несущего винта, и в учебных целях. Посадка на режиме самовращения несущего винта может выполняться двумя способами: с поступательной, скоростью приземления 40 - 60 км/ч и с малой скоростью приземления 20 - 30 км/ч. Посадка с поступательной скоростью приземления 40—60 км/ч по технике пилотирования проще и может применяться в учебных целях. Для посадки с выключенными двигателями в учебных целях необходимо: - на высоте 400 — 500 м произвести расчет на посадку; - перевести вертолет на снижение на скорости 100 км/ч по прибору; - уменьшить общий шаг несущего винта до минимального и повернуть рукоятку коррекции влево до упора; - убедиться, что вертолет устойчиво снижается с вертикальной скоростью 7—8 м/с и обороты несущего винта установилась в пределах 79+1 -84%: - выключить на высоте не менее 250 — 300 м оба двигателя закрытием стоп-кранов, предварительно убедившись в точности расчета.
На установившемся планировании триммерами сбалансировать вертолет и выдерживать: - скорость планирования 100 км/ч по прибору; - обороты несущего винта 79+1-84%
Заход на посадку производить против ветра или при ветре не более 5 м/с. C высоты 80 — 70 м ручкой управления произвести плавное торможение вертолета до скорости 80 — 70 км/ч и на этой скорости произвести снижение до высоты 15—10 м. С высоты 15—10 м погасить вертикальную и поступательную скорости снижения энергичным непрерывным движением рычага «шаг-газ» вверх до 10—12° по УШВ за время 2, 5—1, 5 с и небольшой отдачей ручки управления от себя создать посадочный угол тангажа, исключающий касание хвостовой опорой грунта. Вертолет приземляется на основные колеса на скорости 40—60 км/ч. После приземления уменьшить общий шаг несущего винта до минимального; для сокращения длины пробега использовать тормоза колес.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При начале увеличения общего шага несущего винта на высоте более 15 м или менее 10 м возможна грубая посадка. Поэтому при начале отклонения рычага «шаг-газ» вверх на высоте более 15 м необходимо кратковременно задержать увеличение общего шага и вновь возобновить его на меньшей высоте, но с большим темпом. При начале отклонения рычага «шаг-газ» вверх на высоте менее 10 м время увеличения общего шага должно быть минимальным и составлять 1 с. Посадка на режиме самовращения несущего винта с отказавшими двигателями с малой поступательной скоростью приземления по технике пилотирования сложна и может производиться только на неподготовленные или малоразмерные площадки. Порядок выполнения таких посадок изложен в гл. V настоящей Инструкции (см. «Отказ в полете двух двигателей»).
|