![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Черно-красные таблицы Горбова
· Цель: определить переключаемость и концентрацию внимания. · Оборудование: специальная таблица с черными числами от 1 до25 и красными от 1 до 24, указка, секундомер. · Ход исследования: испытуемому предлагается в прямом и обратном порядке счет следующим образом: первое число одного цвета он называет в прямом порядке, а второе - в обратном. Фиксируется общее время и кол-во ошибок. Если испытуемый ошибся хотя бы один раз, то задание считается не выполненным, и ему предлагают начать с начала. · Результаты: Величина, обратная числу попыток выполнения задания является показателем концентрации внимания. Время, затраченное на безошибочное выполнение задания, является показателем переключаемости внимания.
Тип памяти. · Цель: изучение типа памяти. · Оборудование: 4 группы слов для запоминания. 1 группа - для слухового запоминания 2 группа - для зрительного запоминания 3 группа - для моторно-слухового запоминания 4 группа - для зрительно-слухо-моторного запоминания · Ход исследования. 1 этап: Экспериментатор читает первую группу слов. После десятисекундного перерыва ученик записывает слова, которые он запомнил. 10 минут – перерыв. · Инструкция: «Я тебе прочту слова, которые тебе необходимо запомнить, а затем записать в любом порядке». 2 этап: Экспериментатор предъявляет испытуемому карточку второй группы слов. · Инструкция: «Прочти эти слова один раз и запиши, какие запомнишь». 10 минут – перерыв. 3 этап: экспериментатор читает слова третьей группы. · Инструкция: «Я прочту тебе слова, а ты шёпотом повторяй за мной и записывай их пальцем в воздухе, а потом запиши их на листочке». 10 минут – перерыв. 4 этап: Экспериментатор читает слова четвёртой группы и одновременно предъявляет испытуемому карточку с этими словами. · Инструкция: «Я буду читать слова вслух, а ты одновременно глазами следи по карточке и шёпотом повторяй каждое слово, а потом запиши в любом порядке».
· Оценка Формула коэффициента типа памяти: С - коэффициент типа памяти а - количество правильно воспроизведённых слов в каждой группе слов С=а/10 С1 = а1/10 С2 = а2/10 С3 = а3/10 С4 = а4/10
Тип памяти. Протокол. Ф.И.О.______________________________ Дата исследования_______________ Дата рождения_________________ Полный возраст ребёнка________________ С1=____________________________________________________________ С2=____________________________________________________________ С3=____________________________________________________________ С4=___________________________________________________________ _ Преобладает________________________________________________________
1 группа: 2 группа: дирижабль самолёт 3 группа: 4 группа: пароход волк
|