Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сопротивление плохим манерам в доме
Каждый член семьи, так или иначе, обладает некоторыми плохими качествами, такими как лживость, сплетни, наговоры и т.д. Этим плохим качествам нужно сопротивляться и противодействовать. Некоторые думают, что единственным путем для борьбы с такими вещами является суровое наказание. Сле- дующий хадис — очень поучителен по данной теме: 'А'иша (да будет доволен ею Аллах), сказала: «Если до посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), доходило, что кто-то из членов его семьи сказал ложь, он старался не общаться с ним, пока тот не каялся».82 Из хадиса видно, что отчуждение и оставление человека посредством не общения более действенно в таких обстоятельствах, чем прибегание к наказанию, и может быть гораздо эффективнее, чем физическое наказание. Поэтому, пусть родители и воспитатели подумают об этом.
82 Этот хадис приводит Ахмад, аль-Муснад, 6/152; см. текст хадиса также в Сахих аль-Джами, 4675.
25. «Повесьте кнут там, где члены семьи смогут увидеть его»83
Намек на наказание — это эффективное средство дисциплины, поэтому, причина вешания кнута или палки в доме была разъяснена в другом повествовании, где Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:
«Повесьте кнут там, где члены семьи смогут увидеть его, ведь это более действенно в приучении их к дисциплине».84
Лицезрение орудия наказания, висящего на стене, заставит тех, у кого плохие намерения, удержаться от плохого поведения, чтобы не вкусить наказание. Это послужит стимулом для них вести себя прилично. Ибн аль-Анбари сказал: «Никоим образом не предполагалось использование этого для битья, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), не приказывал никому делать это. Что здесь имелось в виду: это постоянно приучать их к дисциплине».85 Битье — это не способ приучать к дисциплине, к нему не надо прибегать кроме как, когда все другие средства исчерпали из себя или когда нужно принудить кого-либо исполнять обязательные акты поклонения, так как Аллах говорит:
83 Этот хадис приводит Абу На'им, аль-Хилйа, 7/332; Ас- Сильсиля ас-Сахих, 1446 84 Этот хадис приводит ат-Табарани, 10/344-345; Ас- Сильсиля ас-Сахих, 1447. 85 См.: аль-Манави, Файд аль-Кадир, 4/325.
«А тех
|