Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Переоценка работы женщин вне дома
Законы Ислама дополняют друг друга. Когда Аллах велел женщинам:
Основной принцип таков: женщинам не следует работать, если только они не вынуждены делать это. Когда Муса (мир ему), увидел двух дочерей праведных людей, отгонявших свое стадо в ожидании возможности напоить их, он спросил их:
«" Что с вами? " Они сказали: " Мы не поим скотину, пока пастухи не уведут свои стада. Наш отец очень стар». 60 Они извинялись по поводу того, что вышли напоить свои стада, потому что опекун их отец не мог этого сделать по старости. Поэтому они стремились поскорее закончить работу вне дома:
59 Коран, 33: 33. 60 Коран, 28: 23.
«Одна из двух женщин сказала: " Отец мой! Найми его, ведь лучшим из тех, кого ты наймешь, будет тот, кто силен и заслуживает доверия"».61
Эта женщина обозначила свое желание вернуться и остаться дома, чтобы защититься от грубости (вульгарности), которым она могла подвергаться, если бы работала вне дома. В современном мире, когда неверие нуждалось в женском труде после двух мировых войн, чтобы восполнить потерю мужчин как рабочей силы и была острая нужда в восстановлении экономики, это совпало с замыслами евреев " освободить" женщин и защитить их права с целью развратить их и соответственно, все общество. Таким образом, утвердилась идея выхода женщин на работу. Несмотря на тот факт, что мотивы женского труда не были одинаковыми в мусульманских странах, и что мужчины мусульмане защищают женщин и содержат их, женское освободительное движение развивалось и в мусульманском мире, и даже достигло такого уровня, что женщин посылают учиться за границу, затем ожидают работу, чтобы их степени образования не пропали даром. Мусульманские общества не нуждаются в подобных вещах в таком крупном масштабе, как сейчас, и одним из признаков этого является тот факт, что есть мужчины, оказавшиеся без работы, в то время, как эти области открыты для женщин. Когда говорим " в таком крупном масштабе", то имеется в виду, что есть некоторые области, в которых необходим женский труд: обучение, воспитание, уход за больными и медицина, в пределах условий предусмотренном шари ' атом и когда есть в этом нужда.
61 Коран, 28: 26.
Но мы начинали высказыванием, что в этом нет большой нужды, потому что замечаем, что некоторые женщины выходят на работу, когда в этом нет необходимости, и иногда они работают за очень низкое жалованье, потому что чувствуют потребность выйти на работу, даже когда в этом нет нужды или работают в неподобающих местах, что ведет к искушению (фитна) неприятностям. и многим Одним из основных различий во взглядах на женщину с точки зрения Ислама и светской, является то, что основной принцип Ислама гласит:
«Оставайтесь в своих домах...»62 хотя женщинам можно выходить, когда им нужно:
«И разрешение дано вам выходить по вашим нуждам».
Светский принцип, с другой стороны, предусматривает выход при любых обстоятельствах. Справедливо надо отметить что, в самом деле, может быть необходимость работать для женщины, как в случае, например, когда она является кормилицей семьи после смерти мужа или если ее отец слишком стар для работы и т.д. Действительно, в некоторых обществах не основанное на исламских принципах, женщина может оказаться в положении, когда она вынуждена работать, чтобы помочь мужу содержать семью. Мужчина может не делать предложения, если она не работает, а некоторые мужчины даже ставят условия в брачном контракте, чтобы она не работала.
62 Коран, 33: 33.
Заключение: женщина может работать, если она нуждается или ради Аллаха, как например, призывать к религии на уровне преподавания или с пользой проводить свободное время, как некоторые женщины не имеющих детей. Что касается негативных сторон женского труда вне дома, то они включают в себя: Происходящее часто одно из запрещенных вещей в Исламе, таких как: общение, знакомство, уединение с пос- торонними мужчинами; умащения благовониями и демонстрация украшений, которое может аморальному поведению. привести к Отказывать мужу в его правах, забросить дом, не обеспечивать детям их прав. Подрывать чувство (в женских умах), что мужчина является защитником и кормильцем. Рассмотрим случай, когда у женщины и мужчины одинаковая квалификация, или если у женщины выше (хотя в этом нет ничего плохого) и зарабатывает больше, чем он. Будет ли она должным образом нуждаться в нем или повиноваться ему должным образом, или будет ли она чувствовать, что она независима от него, что может расшатать семейные устои, если только Аллах желает ей лучшего? Эти аргументы о расходах на работающую жену и сколько тратить на семью, могут никогда не закончиться. Физическая изможденность, психологический и нервный прессинг, неблагоприятные для женщины. Вкратце обсудив " за" и " против" женского труда, мы приходим к выводу, что нам надо бояться Всевышнего Аллаха и соотносить дело с шариатом и знать обстоятельства, в которых женщине разрешено выходить на работу и когда нет. Нам не следует заблуждаться по поводу мировых завоеваний или позволять отвлекать нас от истины. Этот совет женщинам — только в интересах их самих и в интересах семьи. Мужьям следует также перестать думать в этих случаях о мести и не должны несправедливо расходовать достаток жены.
20. Конфиденциальность: хранить секреты семьи
Это означает ряд вещей, включая: — Не разглашать интимные секреты; — Не разглашать супружеские конфликты; — Не разглашать никаких тайн, раскрытие которых могло бы причинить вред семьи или какому-нибудь члену семьи. Относительно первого пункта, в подтверждение того, что это является запретным, существует доказательство. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:
«Один из наибольших зла среди людей в глазах Аллаха в День воскресения будет человек, мужчина познавший свою жену и женщина познавшая своего мужа, раскрывает этот секрет».63
Значение " познавшие" друг друга в том, что они приближаются и вступают в интимную связь, как говорится в аяте:
«... если между вами была близость...»64 Дальнейшее свидетельство видно из хадиса Асма' бинт Йазид, сказавшей, что она была у посланника Аллаха
63 Этот хадис приводит Муслим, 4/157. 64 Коран, 4: 21.
(да благословит его Аллах и приветствует), когда перед ним сидели мужчины и женщины, и он сказал:
Люди (при этом) замолчали, а я сказала: «Посланник Аллаха, неужели нам запрещено говорить об этом? А ведь они (люди) поступают именно так!». Сказал (Пророк):
«Не поступайте так. Это подобно тому, когда Шайтан встречает свою подругу (шайтанат), совокупляется с ней, а люди смотрят (на это)».65
Согласно другой передачи (ривайат) хадиса от Абу Дауда, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:
Они (мужчины) сказали: «Да!» Он (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:
«А потом они сидят и говорят: " Я сделал то-то и то-то! "»
65 Этот хадис приводит Ахмад, аль-Муснад, 6/457; также приводится в Аадаб аль- Зафааф у аль-Албани, с.144.
И они хранили молчание. Тогда он (да благословит его Аллах и приветствует), повернулся к женщинам и сказал:
И они (женщины) хранили молчание. Тогда молодая девушка припала на одно колено и вытянула шею, чтобы посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), смог увидеть и услышать ее, и сказала: «О, посланник Аллаха, действительно мужчины и женщины говорят об этом». Он (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:
«Вы знаете как это выглядит? Как будто она (шайтанат) и он (шайтан) встречаются посреди улицы и совокупляются, а люди наблюдают за ними».66
Что касается второго пункта, о разглашении супружеских разногласий за пределами дома, то во многих случаях это только ухудшает дело. Вовлечение внешних сторон в супружеские распри только углубляют трещину и наступает момент, когда супруги общаются только через посредников. Тогда как им надо было быть самыми близкими друг другу людьми. К этому нельзя прибегать, за исключением случаев, когда они не могут решить дело сами, в подобном случае следует действовать в соответствии с аятом:
66 Сунан Абу Дауд, 2/621; Сахих аль-Джами', 7037.
«...то отправьте одного судью из его семьи и одного судью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им».67
Что касается третьего пункта, о вреде семьи или одному из членов семьи — распространение их секрета — это не разрешается, потому что предусмотрено словами Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):
«Не должно быть ничего ни наносящего ущерб, ни отвечающего на ущерб .»68
Пример этого приведен в комментарии (тафсир) слов Аллаха:
«Аллах привел в качестве примера о неверующих
|