Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Переоценка работы женщин вне дома
Законы Ислама дополняют друг друга. Когда Аллах велел женщинам:
Основной принцип таков: женщинам не следует работать, если только они не вынуждены делать это. Когда Муса (мир ему), увидел двух дочерей праведных людей, отгонявших свое стадо в ожидании возможности напоить их, он спросил их:
«" Что с вами? " Они сказали: " Мы не поим скотину, пока пастухи не уведут свои стада. Наш отец очень стар». 60
59 Коран, 33: 33. 60 Коран, 28: 23.
«Одна из двух женщин сказала: " Отец мой! Найми его, ведь лучшим из тех, кого ты наймешь, будет тот, кто силен и заслуживает доверия"».61
Эта женщина обозначила свое желание вернуться и остаться дома, чтобы защититься от грубости (вульгарности), которым она могла подвергаться, если бы работала вне дома. В современном мире, когда неверие нуждалось в женском труде после двух мировых войн, чтобы восполнить потерю мужчин как рабочей силы и была острая нужда в восстановлении экономики, это совпало с замыслами евреев " освободить" женщин и защитить их права с целью развратить их и соответственно, все общество. Таким образом, утвердилась идея выхода женщин на работу. Несмотря на тот факт, что мотивы женского труда не были одинаковыми в мусульманских странах, и что мужчины мусульмане защищают женщин и содержат их, женское освободительное движение развивалось и в мусульманском мире, и даже достигло такого уровня, что женщин посылают учиться за границу, затем ожидают работу, чтобы их степени образования не пропали даром. Мусульманские общества не нуждаются в подобных вещах в таком крупном масштабе, как сейчас, и одним из признаков этого является тот факт, что есть мужчины, оказавшиеся без работы, в то время, как эти области открыты для женщин. Когда говорим " в таком крупном масштабе", то имеется в виду, что есть некоторые области, в которых
61 Коран, 28: 26.
Но мы начинали высказыванием, что в этом нет большой нужды, потому что замечаем, что некоторые женщины выходят на работу, когда в этом нет необходимости, и иногда они работают за очень низкое жалованье, потому что чувствуют потребность выйти на работу, даже когда в этом нет нужды или работают в неподобающих местах, что ведет к искушению (фитна) неприятностям. и многим Одним из основных различий во взглядах на женщину с точки зрения Ислама и светской, является то, что основной принцип Ислама гласит:
«Оставайтесь в своих домах...»62 хотя женщинам можно выходить, когда им нужно:
«И разрешение дано вам выходить по вашим нуждам».
Светский принцип, с другой стороны, предусматривает выход при любых обстоятельствах. Справедливо надо отметить что, в самом деле, может быть необходимость работать для женщины, как в случае, например, когда она является кормилицей семьи после смерти мужа или если ее отец слишком стар для работы и т.д. Действительно, в некоторых обществах не основанное на исламских принципах, женщина может оказаться в положении, когда она вынуждена работать, чтобы помочь мужу содержать семью. Мужчина может не делать
62 Коран, 33: 33.
Заключение: женщина может работать, если она нуждается или ради Аллаха, как например, призывать к религии на уровне преподавания или с пользой проводить свободное время, как некоторые женщины не имеющих детей. Что касается негативных сторон женского труда вне дома, то они включают в себя: Происходящее часто одно из запрещенных вещей в Исламе, таких как: общение, знакомство, уединение с пос- торонними мужчинами; умащения благовониями и демонстрация украшений, которое может аморальному поведению. привести к Отказывать мужу в его правах, забросить дом, не обеспечивать детям их прав. Подрывать чувство (в женских умах), что мужчина является защитником и кормильцем. Рассмотрим случай, когда у женщины и мужчины одинаковая квалификация, или если у женщины выше (хотя в этом нет ничего плохого) и зарабатывает больше, чем он. Будет ли она должным образом нуждаться в нем или повиноваться ему должным образом, или будет ли она чувствовать, что она независима от него, что может расшатать семейные устои, если только Аллах желает ей лучшего? Эти аргументы о расходах на работающую жену и сколько тратить на семью, могут никогда не закончиться. Физическая изможденность, психологический и нервный прессинг, неблагоприятные для женщины. Вкратце обсудив " за" и " против" женского труда, мы приходим к выводу, что нам надо бояться Всевышнего Аллаха и соотносить дело с шариатом и знать обстоятельства, в которых женщине разрешено выходить на работу и когда нет. Нам не следует заблуждаться по поводу мировых завоеваний или позволять отвлекать нас от истины. Этот совет женщинам — только в интересах их самих и в интересах семьи. Мужьям следует также перестать думать в этих случаях о мести и не должны несправедливо расходовать достаток жены.
20. Конфиденциальность: хранить секреты семьи
Это означает ряд вещей, включая: — Не разглашать интимные секреты; — Не разглашать супружеские конфликты; — Не разглашать никаких тайн, раскрытие которых могло бы причинить вред семьи или какому-нибудь члену семьи. Относительно первого пункта, в подтверждение того, что это является запретным, существует доказательство. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:
«Один из наибольших зла среди людей в глазах Аллаха в День воскресения будет человек, мужчина познавший свою жену и женщина познавшая своего мужа, раскрывает этот секрет».63
Значение " познавшие" друг друга в том, что они приближаются и вступают в интимную связь, как говорится в аяте:
«... если между вами была близость...»64 Дальнейшее свидетельство видно из хадиса Асма'
63 Этот хадис приводит Муслим, 4/157. 64 Коран, 4: 21.
(да благословит его Аллах и приветствует), когда перед ним сидели мужчины и женщины, и он сказал:
Люди (при этом) замолчали, а я сказала: «Посланник Аллаха, неужели нам запрещено говорить об этом? А ведь они (люди) поступают именно так!». Сказал (Пророк):
«Не поступайте так. Это подобно тому, когда Шайтан встречает свою подругу (шайтанат), совокупляется с ней, а люди смотрят (на это)».65
Согласно другой передачи (ривайат) хадиса от Абу Дауда, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:
Они (мужчины) сказали: «Да!» Он (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:
65 Этот хадис приводит Ахмад, аль-Муснад, 6/457; также приводится в Аадаб аль- Зафааф у аль-Албани, с.144.
И они хранили молчание. Тогда он (да благословит его Аллах и приветствует), повернулся к женщинам и сказал:
И они (женщины) хранили молчание. Тогда молодая девушка припала на одно колено и вытянула шею, чтобы посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), смог увидеть и услышать ее, и сказала: «О, посланник Аллаха, действительно мужчины и женщины говорят об этом». Он (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:
«Вы знаете как это выглядит? Как будто она (шайтанат) и он (шайтан) встречаются посреди улицы и совокупляются, а люди наблюдают за ними».66
Что касается второго пункта, о разглашении супружеских разногласий за пределами дома, то во многих случаях это только ухудшает дело. Вовлечение
66 Сунан Абу Дауд, 2/621; Сахих аль-Джами', 7037.
«...то отправьте одного судью из его семьи и одного судью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им».67
Что касается третьего пункта, о вреде семьи или одному из членов семьи — распространение их секрета — это не разрешается, потому что предусмотрено словами Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):
«Не должно быть ничего ни наносящего ущерб, ни отвечающего на ущерб .»68
Пример этого приведен в комментарии (тафсир) слов Аллаха:
«Аллах привел в качестве примера о неверующих
|