![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Суммарные напряжения растяжения и изгиба в профильной части (пере) лопатки
В соответствии с принятым для приближенных расчетов принципом суперпозиции (можно рассмотреть раздельно, а потом совместить) суммарные напряжения представляют собой сумму напряжений растяжения и изгиба от центробежных сил и напряжений изгиба от газодинамических сил.
При расчете лопаток на статическую прочность эти напряжения определяют для характерных точек профиля А, В и С в нескольких сечениях по высоте лопатки. На рис. 2.12 показано распределение отдельных составляющих и суммарных напряжений по высоте лопатки на взлетном режиме работы двигателя в точках А на входной кромке и в точке В на спинке профиля. Точки А и В – максимально удаленные. Характер распределения напряжений в точке С (на выходной кромке) такой же как и в точке А. Полагаем, что напряжения растяжения от центробежных сил ( Напряжения изгиба от газодинамических сил в точке А (кривая 2 на левом графике) – растягивающая и несколько превосходит напряжения растяжения от центробежных сил. Заметим, что если бы не было сжимающих напряжений от центробежных сил (результаты компенсации), то величина суммарных растягивающих напряжений была бы выше. В точке В (на спинке лопатки) напряжения изгиба от газодинамических сил – сжимающие (кривая 2 на правом графике). А растяжения изгиба от центробежных сил – растягивающие (кривая 3 на правом графике). Суммарные напряжения в точке В – растягивающие (кривая 4 на правом графике) и несколько ниже напряжения растяжения от центробежных сил. На режиме крейсерского полета на большой высоте, характеризующегося пониженной частотой вращения ротора (роторов) и минимальным расходом воздуха через проточную часть двигателя, напряжения растяжения от центробежных сил понижаются по сравнению с рассмотренным выше взлетным режимом (сплошные кривые на рис. 2.13.) в связи с понижением частоты вращения ротора. По этой же причине понижаются по абсолютной величине напряжения изгиба от центробежных сил. Напряжения изгиба от газодинамических сил также понижаются из – за низкого расхода воздуха. В результате суммарные напряжения в точке А снижаются, а в точке В могут даже возрастать. На режиме полета с максимальной скоростью у земли (режим максимального расхода воздуха через двигатель) напряжения растяжения от центробежных сил Суммарные напряжения
|