Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нагрузки, действующие на элерон
На элерон в полете действуют аэродинамические силы. Величина и распределение нагрузки определяются по результатам продувок в аэродинамической трубе при неотклоненном и отклоненном положении элерона. Силами тяжести конструкции элерона ввиду их малости пренебрегают. С точки зрения строительной механики элерон представляет собой многоопорную балку переменной жесткости, нагруженную распределенной аэродинамической силой tэ, действующей в плоскости, перпендикулярной хордам, и силой от управления Т, действующей по оси тяги (рис. 6.19, а). Усилие в тяге управления определяется из условия равновесия элерона Опоры элерона, строго говоря, упругие, но в расчетах их обычно считают жесткими ввиду относительно большой изгибной жесткости крыла. В практических расчетах при построении эпюр перерезывающих сил, изгибающих и крутящих моментов используют теорему о трех моментах, принимая изгибную жесткость элерона в каждом пролете постоянной. Составив на основе теоремы о трех моментах уравнения и решив их, определяют опорные моменты Мi и реакции Ri, а затем переходят к построению эпюр перерезывающих сил и изгибающих моментов. Эти эпюры строятся в двух плоскостях – в плоскости, перпендикулярной хордам, и в плоскости хорд элерона. Эпюра крутящих моментов строится относительно оси жесткости, при этом элерон рассматривается как балка, защемленная в сечении тяги управления. На рис. 6.19, в показаны эпюры Q и M от распределенной аэродинамической нагрузки tэ, от усилия в тяге управления Т и эпюра Мкр.
Рис. 6.19. Нагружение и эпюры Q, M и Мкр для элерона
|