![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструкция командных рычагов ручного управления
Ручка представляет собой неравноплечий рычаг, устанавливаемый вертикально в кабине пилота. Ручка крепится шарнирно к кронштейну трубчатой оси, установленной в опорах на шарикоподшипниках. Конструктивно ручки выполняются различно. Как правило, ручка состоит из трех основных частей: рукоятки, трубы и основания, на котором имеется узел крепления ручки. На рукоятке монтируются кнопки управления отдельными агрегатами – тормозами, тормозными щитками, электроспуском вооружения и т.п. На рис. 13.22 показана ручка управления. Штурвальная колонка состоит из головки со штурвалом, вертикальной трубы и основания. В головку запрессовываются два шарикоподшипника, в которых вращается вал. На конце вала закрепляется штурвал. Сверху обод штурвала имеет вырез, что облегчает наблюдение за установленными на приборной доске указателями. На штурвале монтируются кнопки управления отдельными агрегатами. На валу внутри головки при помощи шпонки закрепляется звездочка. Надетая на нее пластинчатая цепь и тросы, перекинутые через установленные внутри основания ролики, передают усилия со штурвала на проводку, идущую к органам поперечного управления (см. рис. 13.2, а). В других конструкциях пластинчатая цепь идет на вторую звездочку, закрепленную на валике внутри основания. Колонка поворачивается относительно оси, закрепленной на основании. Ось устанавливается в подшипниках, запрессованных в прикрепленные к конструкции фюзеляжа кронштейны. К основанию прикреплен рычаг, соединенный с проводкой, идущей к органам продольного управления. Конструктивное оформление штурвальных колонок весьма многообразно. Конструкция одной из них показана на рис. 13.23. Рис. 13.22. Ручка управления: 1 – рукоятка; 2 – труба; 3 – основание; 4 – корпус кнопки; 5 – рычаг торможения колес; 6 – цилиндр; 7 – стопор ручки; 8 – трос
|