Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности конструкции хвостовых опор шасси
На хвостовой опоре дня обеспечения рулежки самолета также устанавливается ориентирующееся колесо. При навеске колеса на штоке амортизатора ось разворота совпадает с осью последнего. Установка колеса в направлении полета после отрыва от земли осуществляется в этом случае центрирующим устройством, аналогичным по конструкции устройству, показанному на рис. 14.50. В схемах с рычажной навеской колеса с внешним амортизатором ось разворота монтируется в стойке. Одна из конструкций центрирующего устройства в такой стойке показана на рис. 14.52. Установка колеса в направлении полета осуществляется припомощи кулачкового механизма, находящегося в корпусе стойки.
Рис. 14.52. Центрирующее устройство хвостовой опоры шасси В верхней части корпуса установлена ось 8, на которой смонтированы конические ролики 2. К этим роликам пружиной 6 прижимается кулачок 3, жестко закрепленный на приваренном к вилке штоке 4. Другим концом пружина опирается на опорный подшипник 7, установленный на закрепленном на оси роликов стержне 5. Натяжение пружины регулируется гайкой, сидящей на резьбе стержня 5. При нейтральном положении колеса ролики 2 лежат во впадине кулачка 3. При повороте колеса шток 4 поворачивается относительно корпуса 1, и ролики 2, накатываясь на наклонные плоскости кулачка, приподнимают корпус стойки, а следовательно, и хвост самолета. При этом происходит сжатие При отрыве колеса под действием силы пружины ролики стремятся занять положение во впадинах кулачка, и колесо возвращается в нейтральное положение. К особенностями конструкции хвостовых опор следует отнести установку механизма стопорения колеса в нейтральном положении. Такое стопорение колеса необходимо для повышения устойчивости пути самолета при пробеге после посадки. Оно осуществляется при помощи специального стопора, жестко связывающего корпус стойки с вилкой. Рычаг управления стопором устанавливается в кабине пилота и связывается со стопором обычно тросовой проводкой. Существуют различные конструкции стопорных устройств. Одна из них показана на рис. 14.52. В приваренном к корпусу стойки корпусе стопорного устройства 9 установлены стопор 10 в виде штыря и отжимающая его вниз пружина 11. Верхний конец штыря имеет ушко, к которому крепится тандер, связывающий штырь с качалкой управления стопором. При установке рычага управления стопором в положение «Застопорено» штырь под действием пружины входит в гнездо кронштейна 12, приваренного к вилке 13, обеспечивая тем самым стопорение колеса в нейтральном положении.
|