Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание № 2. Определите формы распоряжений:
Определите формы распоряжений: 1.------------- - Чаще всего используется в чрезвычайных ситуациях, а также в отношении недобросовестных сотрудников. 2. ------------ - «Кто хочет это сделать?». Ситуация когда работу не хочет делать никто, но тем не менее она должна быть сделана. Задание № 3 Характеристика и значение средств общения: а) вербальные(словесные)- б) невербальные – в) такесические –
Критерии оценки Критериями оценки знаний студентов является полнота ответа на поставленные вопросы, умение студентов обосновать свою точку зрения, приводить убедительные аргументы, делать необходимые выводы, основываясь на лекционном материале, учебной литературе, использовании междисциплинарных связей. Полнота ответа характеризует качество знаний студентов и оценивается по пятибалльной системе. «Отлично» - Количество неправильных ответов на задание №1 -ноль. Правильно определены формы распоряжений в задании №2. В задании № 3, даны необходимые определения понятий и характеристика по каждому вопросу, приведены примеры, сделаны необходимые выводы и обоснована своя точка зрения. Допускаются незначительные погрешности при изложении ответов на вопросы.
«Хорошо» - Количество неправильных ответов на задание №1 -1-2. Правильно определены формы распоряжений в задании №2. В задании № 3 даны необходимые определения и характеристика по каждому вопросу с некоторыми погрешностями, мало собственных рассуждений и примеров.
«Удовлетворительно» - Количество неправильных ответов на задание №1 -3-4. Правильно определены формы распоряжений в задании №2. В задании № 3 сущность вопросов раскрыта очень кратко, отсутствуют конкретные и реалистичные примеры, собственные рассуждения.
«Неудовлетворительно» - Количество неправильных ответов на задание №1 -4-6. Не определены формы распоряжений в задании №2. В задании № 3 ответы не по существу поставленных вопросов.
Тема: Методы управления
5. Способ воздействия субъекта управления на объект управления, основанные на власти, дисциплине и ответственности.
1. Направлены на установление устойчивых стабильных прав, обязанностей организаций, предприятий, структурных подразделений, работников, норм, нормативов на выполнение управленческих работ. 2. Разработка и доведение до исполнителей различных нормативов. 3. Решение руководителя, осуществляющего руководство на основе единоначалия и коллегиально. 4. Решение, коллегиального органа управления по наиболее важным вопросам. 5. Способ воздействия субъекта управления на объект управления, основанные на власти, дисциплине и ответственности. 6. Ведение хозяйственной деятельности за счет собственных средств. 7. Методы, направленные на формирование и развитие высокопроизводительных трудовых коллективов, путем управления сознанием и поведением людей через их потребности, интересы, мотивы, идеалы, склонности, цели. 8. Разъяснение работникам порядка выполнения каких- либо работ. 9. Метод, при помощи которого обеспечиваются и конкретизируются в виде определенных показателей основные цели развития предприятия.
1. Направлены на установление устойчивых стабильных прав, обязанностей организаций, предприятий, структурных подразделений, работников, норм, нормативов на выполнение управленческих работ. 2. Разработка и доведение до исполнителей различных нормативов. 3. Решение руководителя, осуществляющего руководство на основе единоначалия и коллегиально. 4. Решение, коллегиального органа управления по наиболее важным вопросам. 5. Способ воздействия субъекта управления на объект управления, основанные на власти, дисциплине и ответственности. 6. Ведение хозяйственной деятельности за счет собственных средств. 7. Методы, направленные на формирование и развитие высокопроизводительных трудовых коллективов, путем управления сознанием и поведением людей через их потребности, интересы, мотивы, идеалы, склонности, цели. 8. Разъяснение работникам порядка выполнения каких- либо работ. 9. Метод, при помощи которого обеспечиваются и конкретизируются в виде определенных показателей основные цели развития предприятия.
1. Направлены на установление устойчивых стабильных прав, обязанностей организаций, предприятий, структурных подразделений, работников, норм, нормативов на выполнение управленческих работ. 2. Разработка и доведение до исполнителей различных нормативов. 3. Решение руководителя, осуществляющего руководство на основе единоначалия и коллегиально. 4. Решение, коллегиального органа управления по наиболее важным вопросам. 5. Способ воздействия субъекта управления на объект управления, основанные на власти, дисциплине и ответственности. 6. Ведение хозяйственной деятельности за счет собственных средств. 7. Методы, направленные на формирование и развитие высокопроизводительных трудовых коллективов, путем управления сознанием и поведением людей через их потребности, интересы, мотивы, идеалы, склонности, цели. 8. Разъяснение работникам порядка выполнения каких- либо работ. 9. Метод, при помощи которого обеспечиваются и конкретизируются в виде определенных показателей основные цели развития предприятия. 9. Самофинансирование:
Тема: Руководство и власть 1. Руководство: 1. Возможность влиять на поведение других. 2. Персональное воздействие одного работника на трудовое поведение других.* 3. Поведение индивида, которое вносит изменение в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида. 2. Власть: 1. Персональное воздействие одного работника на трудовое поведение других. 2. Возможность влиять на поведение других.* 3. Запугивание, обещание причинить подчиненному зло. 3. Влияние: 1. Склонение на свою сторону, расположение в свою пользу подчиненного любыми средствами. 2. Персональное воздействие одного работника на трудовое поведение других. 3. Поведение индивида, которое вносит изменение в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида.* 4. Харизма: 1. Общепризнанное неформальное влияние индивида, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте. 2. Власть, основанная на силе личных качеств или способностей влияющего. 3. Способ влияния на подчиненного, основанный на добровольных, побуждающих, непринудительных мотивах. 5. Власть, основанная на принуждении: 1. Исполнитель верит, что руководитель обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить его потребность. 2. Исполнитель верит, что руководитель имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой- то насущной потребности.* 3. Исполнитель верит, что руководитель имеет право отдавать приказания, и что его долг подчиняться. 6. Власть, основанная на вознаграждении: 1. Исполнитель верит, что руководитель обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить его потребность. 2. Характеристика или свойства настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как руководитель. 3. Исполнитель верит, что руководитель имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.* 7. Законная власть: 1.Исполнитель верит, что руководитель имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой- то насущной потребности. 2. Исполнитель верит, что руководитель имеет право отдавать приказания, и что его долг подчиняться.* 3. Исполнитель верит, что руководитель обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить его потребность. 8. Эталонная власть: 1. Исполнитель верит, что руководитель имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие. 2. Исполнитель верит, что руководитель обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить его потребность. 3. Характеристика или свойства настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как руководитель.* 9. Экспертная власть: 1. Исполнитель верит, что руководитель имеет право отдавать приказания, и что его долг подчиняться. 2. Исполнитель верит, что руководитель обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить его потребность.* 3. Характеристика или свойства настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как руководитель. 10. Авторитет: 1. Общепризнанное неформальное влияние индивида, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте. 2. Способ влияния на подчиненного, основанный на добровольных, побуждающих, непринудительных мотивах.* 3. Склонение на свою сторону, расположение в свою пользу подчиненного любыми средствами. 11. Участие: 1. Склонение на свою сторону, расположение в свою пользу подчиненного любыми средствами. 2. Руководитель направляет усилия исполнителя и способствует свободному обмену информацией.* 3.Принятие исполнителем сформулированную руководителем цель. 12. Внушение: 1.Усвоение действий, поступков, манеры поведения, способа мышления других лиц. 2. Воздействие, основанное на личных качествах менеджера: признании, авторитете, престиже.* 3. Склонение на свою сторону, расположение в свою пользу подчиненного любыми средствами. 13. Подражание: 1.Усвоение действий, поступков, манеры поведения, способа мышления других лиц.* 2. Склонение на свою сторону, расположение в свою пользу подчиненного любыми средствами. 3.Принятие исполнителем сформулированную руководителем цель. 14. Убеждение: 1. Воздействие, основанное на личных качествах менеджера: признании, авторитете, престиже. 2.Эффективная передача своей точки зрения, путем признания руководителем своей зависимости от исполнителя.* 3.Усвоение действий, поступков, манеры поведения, способа мышления других лиц. 15. Угроза: 1. Запугивание, обещание причинить подчиненному зло.* 2. Склонение на свою сторону, расположение в свою пользу подчиненного любыми средствами. 3. Воздействие, основанное на личных качествах менеджера: признании, авторитете, престиже. 16. Подкуп: 1. Склонение на свою сторону, расположение в свою пользу подчиненного любыми средствами.* 2.Усвоение действий, поступков, манеры поведения, способа мышления других лиц. 3. Принятие исполнителем сформулированную руководителем цель. 17.Приказ: 1.Принятие исполнителем сформулированную руководителем цель. 2. Официальное распоряжение властных органов. 3. Воздействие, основанное на личных качествах менеджера: признании, авторитете, престиже. 18. Просьба: Способ влияния на подчиненного, основанный на добровольных, побуждающих, непринудительных мотивах.* Склонение на свою сторону, расположение в свою пользу подчиненного любыми средствами. Принятие исполнителем сформулированную руководителем цель.
Тема: Управление конфликтами 1. Конфликт: Изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, поступаясь иногда своими интересами. Конфликт, ведущий к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности предприятия. Предельный случай обострения противоречий.* Урегулирование разногласий через взаимные уступки. Совместная выработка решения, удовлетворяющая интересы всех сторон. 2. Дисфункциональный конфликт: Тип конфликта, возникающий в случае, когда требования по работе не согласуются с потребностями или ценностями работника. Конфликт, ведущий к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности предприятия.* Тип конфликта, ведущий к повышению эффективности организации. Совместная выработка решения, удовлетворяющая интересы всех сторон. Урегулирование разногласий через взаимные уступки. 3. Межличностный конфликт: 1.Тип конфликта, возникающий в случае, когда требования по работе не согласуются с потребностями или ценностями работника. 2.Тип конфликта, проявляющийся как столкновение личностей с различными чертами характера.* 3. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее. 4. Совместная выработка решения, удовлетворяющая интересы всех сторон. 5. Тип конфликта, ведущий к повышению эффективности организации. 4. Внутриличностный конфликт: Конфликт, ведущий к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности предприятия. 2.Тип конфликта, проявляющийся как столкновение личностей с различными чертами характера. 3. Тип конфликта, возникающий в случае, когда требования по работе не согласуются с потребностями или ценностями работника. 4. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее. 5. Тип конфликта, ведущий к повышению эффективности организации.
5. Уклонение: 1. Изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, поступаясь иногда своими интересами. 2. Предельный случай обострения противоречий. 3. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее.* 4. Урегулирование разногласий через взаимные уступки. 5. Совместная выработка решения, удовлетворяющая интересы всех сторон. 6. Приспособление: Предельный случай обострения противоречий. Изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, поступаясь иногда своими интересами.* Тип конфликта, проявляющийся как столкновение личностей с различными чертами характера. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее. Урегулирование разногласий через взаимные уступки. 7.Функциональный: 1.Тип конфликта, возникающий в случае, когда требования по работе не согласуются с потребностями или ценностями работника. Тип конфликта, проявляющийся как столкновение личностей с различными чертами характера. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее. Совместная выработка решения, удовлетворяющая интересы всех сторон. Тип конфликта, ведущий к повышению эффективности организации. 8.Компромисс: Изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, поступаясь иногда своими интересами. Предельный случай обострения противоречий. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее. Урегулирование разногласий через взаимные уступки. Совместная выработка решения, удовлетворяющая интересы всех сторон. 3. Решение проблемы: 1. Изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, поступаясь иногда своими интересами. 2. Предельный случай обострения противоречий. 3. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее. 4. Урегулирование разногласий через взаимные уступки. 5. Совместная выработка решения, удовлетворяющая интересы всех сторон.
|