![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Электрооборудование механизмов непрерывного транспортаСтр 1 из 13Следующая ⇒
Электропривод. Условия эксплуатации: - продолжительный режим работы без пауз за время включения, - редкие пуски и неизменное направление вращения, - преодоление статических моментов при трогании под нагрузкой (после внезапной аварийной остановки), - влияние окружающей среды (перепад температур, агрессивная среда, запыленность и т. п.). Требования к электроприводу: - повышенный пусковой момент (М„/Ммои = 1, 6... 1, 8); - плавный пуск и торможение (для предотвращения пробуксовывания ленты или раскачивания груза у ленточных и подвесных); - небольшое регулирование скорости в диапазоне 1: 2 (для изменения темпа работы у поточных линий); - согласованное вращение электроприводов (для нескольких конвейеров). Электродвигатели. • АД с КЗ-ротором и повышенным пусковым моментом (М„), односко-ростные или многоскоростные (с переключением числа пар полюсов). Примечание — Для регулирования скорости однодвигательного привода конвейера применяются дополнительные вариаторы механические или регулируемые электрические и гидравлические муфты. • АД с фазным ротором: - на конвейерах, требующих повышенного пускового момента; - при многодвигательном приводе конвейеров (для выравнивания нагрузок отдельных двигателей); - при обеспечении согласованного движения конвейеров. Многодвигательный привод применяется при большой протяженности конвейеров. Использование нескольких приводных станций позволяет избежать больших напряжений в механизмах, перегрузки участков, уменьшить габариты тягового органа и величину тяговых усилий. При этом тяговый орган каждой приводной станции передает усилие, пропорциональное статическому сопротивлению только одного участка, а не всего конвейера. Выбор места установки приводных станций определяется в соответствии с диаграммой изменения усилий натяжения. Оптимальное количество приводных станций определяется техникоэко-номическими расчетами. Приводные АД с КЗ-ротором должны иметь одинаковые параметры, у АД с фазным ротором характеристики в соответствие можно привести введением дополнительных сопротивлений в цепь их роторов. Электропривод синхронного вращения. Есть механизмы, привод которых состоит из одинаковых двигателей (два и более), требующих вращения с равными скоростями. Примерами могут быть механизмы башенных кранов, створов разводных мостов, ворот шлюзов, конвейеров, где требуется согласованное вращение электродвигателей, а соединение их механическим валом невозможно. В этом случае применяется электрическая связь между роторами асинхронных (АД) или синхронных (СД) двигателей, называемая электрическим валом. Достичь этого можно, применяя специальные схемы.
|