Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторное занятие № 2 (59-60)Стр 1 из 2Следующая ⇒
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ № 3 Тема: Наблюдение за уроком русского языка во 2-м классе. Этапы работы над усвоением грамматических понятий и орфографических правил. Упражнения, которые обеспечивают развитие речи в процессе изучения фонетики, грамматики, орфографии. студенты должны знать: функции урока, основные составляющие урока русского языка, классификацию уроков, особенности уроков в зависимости от основной цели, этапы подготовки учителя к уроку русского языка, классификацию методов обучения и особенности применения их на уроках русского языка, требования, виды и характеристику способов обучения русскому языку, виды форм организации работы на уроке, критерии оценивания устных и письменных работ по русскому языку, значение, цели, виды и формы домашнего задания, виды упражнений по содержанию учебного материала, по характеру мыслительных операций. студенты должны уметь: планировать, готовить и проводить уроки русского языка для младших школьников, работать и анализировать нормативные документы, классифицировать методы обучения, подбирать методы, приемы обучения при планировании и проведении уроков русского языка, которые характеризуют совместную деятельность учителя и учащегося младшей школы, применять интерактивные методы обучения с целью формирования предметных компетентностей, отличать грубые и негрубые ошибки, пользоваться критериями оценивания учебных достижений школьников по русскому языку в младшей школе, подбирать и применять на уроках разные виды проверки учебных достижений учащихся, подбирать различные виды домашнего задания, которые отвечают объему времени на их выполнение, проводить словарно- орфоэпическую работу и артикуляционную гимнастику. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 2 ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: здоровьесберегающие (физкультминутка, пальчиковая гимнастика). КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: контроль, проверка, оценка, упражнение, планирование, этапы урока, нормативные документы, правило. МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: русский язык, педагогика, методика обучения украинскому языку, литературное чтение. ОБОРУДОВАНИЕ: видеозапись урока русского языка, схема анализа урока, Государственный стандарт начального общего образования, программа по русскому языку для 1 – 4 классов. Литература 1 Коваль, А.П. Методика преподавания русского языка в школах с украинским языком обучения [Текст]: учеб.пособ. / А. П. Коваль. – К.: Выща школа, 1989. – с.109-121 2. Пахненко, И. И. Методика преподавания русского языка в начальной школе с украинским языком обучения [Текст]: учеб. пособ. / И. И. Пахненко. – Сумы: Университетская книга, 2012. – с.213-222, с.207-210.
Интернет-ресурсы 1. Лист Міністерства № 1/9-72 від 28.01.2014 Про недопущення перевантаження учнів початкових класів надмірним обсягом домашніх завдань [Електронний ресурс]: законодавча база // Офіційний сайт Міністерство освіти і науки України. – Режим доступу: – https://www.mon.gov.ua/ua/about-ministry/normative/1737. – Назва з екрана. 2. Лист Міністерства № 1/9-74 від 28.01.2014 Щодо контролю та оцінювання навчальних досягнень учнів початкових класів загальноосвітніх навчальних закладів навчання [Електронний ресурс]: законодавча база // Офіційний сайт Міністерство освіти і науки України. – Режим доступу: – https://www.mon.gov.ua/ru/about-ministry/normative/1739. – Назва з екрана. 3. Навчальні програми для 1-4 класів загальноосвітніх навчальних закладів з українською мовою навчання [Електронний ресурс]: законодавча база // Офіційний портал «Освіта.ua». – Режим доступу: – https://osvita.ua/school/materials/program/8793. – Назва з екрана. 4. Про затвердження Державного стандарту початкової загальної освіти [Електронний ресурс]: законодавча база // Офіційний портал «Освіта.ua».– Режим доступу: https://osvita.ua/legislation/Ser_osv/17911. – Назва з екрана. План и ход занятия I. Организация студентов к лабораторному занятию 1.Приветствие, упражнение- энергизатор «Большое животное» и проверка присутствующих студентов на занятии. II. Поверка уровня усвоения студентами основных теоретических положений темы занятия. Фронтальный блиц-опрос - Назовите формы организации обучения. – Раскройте понятие «урок». - Перечислите основные требования к современному уроку русского языка. – Назовите классификацию уроков по В. О. Онищуку. – Какова продолжительность урока по классам? – Назовите структуру комбинированного урока. – Перечислите особенности урока русского языка. – Какие задачи обязательны при планировании урока русского языка? – Какие классификации методов обучения вы знаете? – Какие методы присущи уроку русского языка в большей степени? – Какие виды упражнений вы знаете? – На каких этапах урока чаще всего они применяются? – Какие интерактивные методы можно использовать на уроках русского языка? – Какие современные способы обучения используют на уроках русского языка?
|