Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема анализа урока (обучение грамоте) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Умение учителя (студента) организовать учеников для учебной деятельности: -ученик своевременно готовится к уроку, -содержит в порядке свое рабочее место и учебные принадлежности. 2. Какими методами, способами и приемами работы на уроке создавалась позитивная мотивация для усвоения русского языка и речевых единиц при изучении данной темы? 3. Как формировались межпредметные компетенции? 4. Виды звуковых (аналитических и синтетических) упражнений, выбранных для актуализации (артикуляционная гимнастика): - подчеркнутое произнесение голосом изучаемого звука; - сравнение слов, которые различаются одним звуком; - выделение звука из скороговорки, загадки, потешки; - наблюдения за артикуляцией звука; - нахождения звука в словах, предлагаемых учителем; - самостоятельный подбор слов с обучаемым звуком; - слуховые синтетические упражнения. 5. Правильная последовательность обучения написанию буквы или повторения написания буквосочетания (каллиграфическая минутка): - показ образца писаной буквы; - анализ строения буквы, перечень ее элементов; - приемы усвоения конфигурации буквы; - показ написания буквы на доске с объяснением последовательности выполнения элементов; - упражнения в написании буквы учениками («воздушное», обводка буквы, написание по контурам и др.). 6. Целесообразно ли использование здоровьесберегающих технологий на уроке: место и содержание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений и т.д. (обеспечение реализации содержания ключевой компетенции, в частности, соблюдение гигиенических требований во время письма). 7.Методика проведения звуко - буквенного анализа слов, работа с разрезной азбукой, объяснение соединений букв в слогах и словах (если первый год обучения) 8.Обеспечение коммуникативной компетентности. Ученик: - понимает преимущества письма перед другими средствами передачи мысли, различает виды письма (печатное, рукописное, рисованное), понимает их значение для общения между людьми на расстоянии и во времени; - подбирает и записывает название рисунка с помощью учителя; составляет и записывает предложения по иллюстрациям (из 2-4 слов), учебной ситуации ¸ созданной учителем, связный текст объемом 20-30 слов; - умеет перевести услышанное с украинского языка на русский и наоборот. 9. Как проводилась комплексная работа по расширению словарного запаса школьников (не менее 5-8 слов). 10.Использование инновационных методов и приемов, ИКТ. 11. Как осуществляется межпредметная компетенция? 12. Какие виды деятельности преобладали на уроке (игра, самостоятельная работа, инновационные технологии)? 13.Воспитательная и обучающая ценность дидактических материалов (соблюдение правил изготовления и использования таблиц, схем, дидактичных карточек). 14. Давал ли учитель целевые установки на быстрое запоминание (приемы эйдетики, ситуативные ассоциации, кодовые слова, высказывания, мнемонические правила и т.д.)? 15.Какие методы и приемы были применены во время закрепления 16. Как была организована работа по внедрению на уроке всех видов речевой деятельности: - аудирование; -говорение; -чтение; -письмо. 17.Осуществление социокультурной компетенция (вежливое обращение к ученикам, требование адекватно относиться к одноклассникам; знание правил поведения на уроке, в транспорте, на улице; понимание правильного отношения к природе, помощи животным, бережного отношения к растениям, элементарные сведения о стране, язык которой изучается). 18. Осуществление деятельностной компетенции (правильный подбор материалов к уроку, правильное их расположение; ориентируется ли на странице учебника; пользуется закладкой, правильно пользуется дополнительными учебными пособиями; придерживается правильной осанки во время сидения; правильно держит ручку во время письма; ориентируется в сетке тетради с печатной основой; работает в тетрадях для письма, развития связной речи и т.п.). 19.Достаточно ли было оценок на уроке? Правильно ли поставлены и мотивированы они были? 20.Каким был темп урока? 21. Замечания по подведению итога урока. 22. Своевременность домашнего задания. Как осуществлялся инструктаж? 23.Выводы по обеспечению предметной компетентности: - усвоение грамматических категорий изученной темы; - умение применять знания на практике; - обогащение словарного запаса; - усовершенствование грамматического строя языка и развитие связной речи.
|