Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5: Правовое обеспечение создания организаций и их объединений






 

Общий порядок создания коммерческих организаций. Принятие решения о создании организации.

Выбор организационно-правовой формы.

Подготовка учредительных проектов учредительных документов, их подписа­ние.

Формирование уставного фонда, внесение вкладов.

Государственная регистрация коммерческой организации. Примерный состав документов, предоставляемых в регистрирующий орган и порядок их рассмотрения. Основания для отказа в государственной регистрации. Документы, выдаваемые по­сле государственной регистрации.

Послерегистрационные формальности: оформление отношений с исполни­тельным органом и бухгалтером организации, изготовление печати организации, от­крытие счетов в банках.

Особенности создания отдельных видов организаций.

 

 

Литература

 

1. Вабищевич С.С. Предпринимательское (хозяйственное) право. 2-е изд., измен. и доп. - Мн.: ПТЧУП " Молодежное", 2011. С. 38.

2. Куницкая О.М. Сущность государственной регистрации субъектов хозяйствования. Часть 1.2006. С. 252 - 255.

3. Куницкая О.М. Проблемы государственной регистрации субъектов малого предпринимательства // Право, 2005., № 32, с.60.

4. Лукашов А.И. Понятие предпринимательской деятельности и проблемы ответственности за нарушения порядка ее осуществления // 2010. № 2. C. 62 - 65.

5. Лукашов А.И. Порядок исчисления дохода от незаконной предпринимательской деятельности //, 2007, № 12.

6. Назирова Р. Государственная регистрация хозяйствующих субъектов: процедуры, проблемы, пути совершенствования // Экономическое обозрение, 1 Июня 2007.

7. Наумович Н. Нужен заявительный принцип регистрации // " Национальная экономическая газета", 06.12.2002, № 96.

8. Ростовцева Н.В. Публично-правовое регулирование гражданских правоотношений: новый порядок регистрации юридических лиц // Интерес в публичном и частном праве. М.: ГУ-ВШЭ, 2002. С. 79.

9. Садеков Р.Н. Порядок регистрации общества с ограниченной ответственностью // " Право и экономика", № 2, февраль 2010.

10. Удинцев В.А. Избранные труды по торговому и гражданскому праву. М., 2006. С. 194.

11. Фадеев В. Перерегистрация субъектов хозяйствования: упрощение назрело // «Юрист», 2008, № 5.

 

 

Создание юридического лица начинается с выбора учредителями его организационно-правовой формы, разработки учредительных документов, являющихся правовой основой деятельности организации наряду с нормами действующего законодательства. Состав учредительных документов для разных видов юридических лиц различен: общества с ограниченной или дополнительной ответственностью действуют на основе учредительного договора и устава. Правовой базой деятельности хозяйственных товариществ является учредительный договор. Для остальных коммерческих организаций в качестве единственного учредительного документа предусмотрен устав. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями. Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании утвержденного им устава.

На первом этапе помимо разработки проектов учредительных документов происходит комплектование состава учредителей организации, определение размера уставного фонда организации, в необходимых случаях — денежная оценка вкладов учредителей в виде материальных ценностей, передачи имущественных прав и права пользования интеллектуальной собственностью. Принятие решения о создании организации, утверждение или подписание учредительных документов, избрание руководящего состава и принятие решений по другим необходимым вопросам происходит, как правило, на учредительном собрании. Протокол учредительного собрания является документом, закрепляющим эти действия. В случае, когда учредителем организации является одно лицо, соответствующие вопросы оформляются решением учредителя.

На данном этапе также должно начаться формирование уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, паевого фонда производственного кооператива, может быть сформирован уставный фонд товарищества.

Правомочия по вступлению в предпринимательскую деятельность субъекты реализуют посредством государственной регистрации и аккредитации. В отличие от государственной регистрации, которая применяется в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитации подлежат лишь некоторые субъекты предпринимательства. Эта обязанность предусмотрена при легализации на территории Беларуси представительств иностранных организаций, субъектов, предполагающих осуществлять деятельность в области обеспечения единства измерений, оценки соответствия и др. Государственная регистрация и аккредитация являются элементами административно-правового статуса субъектов предпринимательской деятельности. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – это акты уполномоченных органов исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГР) сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц; приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя; прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей; иных сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.

Положение о государственной регистрации субъектов хозяйствования утверждено Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».

Государственная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется на основании заявительного принципа в день подачи документов, необходимых для ее проведения. Документы для государственной регистрации могут быть представлены в регистрирующий орган путем личного обращения, а в случаях и порядке, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, - посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владельцем которого является Министерство юстиции Республики Беларусь.

Посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в регистрирующий орган для государственной регистрации представляются документы в электронном виде, целостность и подлинность которых подтверждены электронной цифровой подписью.

В целях обеспечения государственной регистрации субъектов хозяйствования на основании документов, представленных в регистрирующий орган в электронном виде, Министерство внутренних дел Республики Беларусь предоставляет Министерству юстиции Республики Беларусь доступ к автоматизированной системе «Паспорт» в порядке, определяемом соглашением между Министерством юстиции Республики Беларусь и Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.08.2011 N 1164 «О некоторых вопросах государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (далее – постановление N 1164) утверждена Инструкция о порядке представления юридическими и физическими лицами электронных документов для государственной регистрации субъектов хозяйствования и их рассмотрения регистрирующим органом. Указанной Инструкцией определяется порядок представления заявителями – юридическими и физическими лицами в регистрирующие органы, органы, которым в установленном порядке делегирована часть полномочий по государственной регистрации субъектов хозяйствования электронных документов, порядок рассмотрения их регистрирующими органами и направления заявителям соответствующих подтверждений, электронных документов.

Для представления в регистрирующий орган электронных документов для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав юридического лица (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), уведомлений об изменении местонахождения юридического лица, о назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации) в виде электронных документов требуется наличие у заявителей программных и технических средств, используемых для создания, обработки, хранения и передачи информации в регистрирующие органы в установленном формате и соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. Перечень таких программных и технических средств размещается на веб-портале Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Электронные документы в регистрирующий орган посредством веб-портала могут быть представлены только авторизированным пользователем – владельцем личного ключа электронной цифровой подписи (резидентом Республики Беларусь).

Услуги по распространению открытых ключей электронной цифровой подписи для представления в регистрирующий орган электронных документов оказываются организациями, перечень которых размещается на веб-портале Министерством юстиции Республики Беларусь.

До подачи электронных документов для государственной регистрации юридического лица заявители должны согласовать его наименование путем подачи посредством веб-портала электронных документов о согласовании наименования в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Для государственной регистрации юридического лица в регистрирующий орган в виде электронного документа представляются:

· заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Беларусь, подписанное электронной цифровой подписью;

· устав (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) в формате.rtf, подписанный электронной цифровой подписью.

В случаях, определенных в Положении о государственной регистрации субъектов хозяйствования в регистрирующий орган представляются также иные документы в электронном виде, предусмотренные этим Положением.

Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган в виде электронного документа представляются:

· заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Беларусь, подписанное электронной цифровой подписью;

· цифровая фотография гражданина, регистрирующегося в качестве индивидуального предпринимателя, в формате.jpg для документов.

Для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав юридического лица (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), в регистрирующий орган в виде электронного документа представляются:

· заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Беларусь, подписанное электронной цифровой подписью;

· изменения и (или) дополнения, вносимые в устав (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), в формате.rtf, подписанные электронной цифровой подписью.

В случаях, определенных в Положении о государственной регистрации субъектов хозяйствования, в регистрирующий орган представляются также иные документы в электронном виде, предусмотренные этим Положением.

При изменении местонахождения юридического лица в регистрирующий орган в виде электронного документа направляется уведомление об изменении местонахождения юридического лица по форме, установленной Министерством юстиции Республики Беларусь, подписанное электронной цифровой подписью.

При назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации) в регистрирующий орган в виде электронного документа направляется уведомление о назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации) по форме, установленной Министерством юстиции Республики Беларусь, подписанное электронной цифровой подписью.

Заявление о государственной регистрации подписывается:

· при государственной регистрации юридического лица – электронной цифровой подписью собственника имущества или учредителями (участниками) юридического лица. Если количество учредителей (участников) организации более трех, они вправе уполномочить одного из них на подписание заявления, о чем указывается в документе, подтверждающем намерение создать организацию. Если собственником имущества или учредителем (участником) является юридическое лицо, заявление о государственной регистрации подписывается электронной цифровой подписью юридического лица, выданной руководителю либо иному лицу, уполномоченному в соответствии с уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) или доверенностью действовать от имени этого юридического лица. Устав юридического лица (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) подписывается электронными цифровыми подписями лиц в соответствии с законодательством;

· при государственной регистрации индивидуального предпринимателя – электронной цифровой подписью гражданина, регистрирующегося в качестве индивидуального предпринимателя;

· при государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав юридического лица (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), - электронной цифровой подписью юридического лица, выданной руководителю либо иному лицу, уполномоченному в соответствии с уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) или доверенностью действовать от имени этого юридического лица. Изменения и (или) дополнения, вносимые в устав юридического лица (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), подписываются электронными цифровыми подписями лиц в соответствии с законодательством.

Уведомления об изменении местонахождения юридического лица, о назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации) подписываются электронной цифровой подписью юридического лица, выданной руководителю (иному лицу, уполномоченному в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации).

Государственная пошлина за электронную государственную регистрацию в случае представления в регистрирующий орган электронных документов для государственной регистрации оплачивается посредством единого расчетного и информационного пространства.

Поступившие в регистрирующий орган электронные документы принимаются уполномоченным сотрудником регистрирующего органа, а заявителю по электронной почте на его электронный адрес в автоматическом режиме направляется подтверждение о приеме таких документов.

Уполномоченный сотрудник регистрирующего органа рассматривает состав представленных электронных документов и содержание заявления о государственной регистрации.

При отсутствии оснований для неосуществления государственной регистрации, предусмотренных в Положении о государственной регистрации субъектов хозяйствования, уполномоченный сотрудник регистрирующего органа в день получения электронных документов осуществляет государственную регистрацию и направляет на веб-портал подписанное электронной цифровой подписью уведомление о совершенной операции по форме, установленной Министерством юстиции Республики Беларусь, а также электронные документы, свидетельствующие об осуществлении государственной регистрации.

Устав юридического лица (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), изменения и (или) дополнения, вносимые в устав юридического лица (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), со штампом, свидетельствующим об осуществлении государственной регистрации, свидетельство о государственной регистрации на бумажном носителе могут быть выданы в регистрирующем органе при личном обращении заявителя (представителя заявителя при наличии документов, подтверждающих его полномочия). При этом для получения свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя представляется фотография гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, идентичная цифровой фотографии, представленной ранее в электронном виде.

При наличии оснований для неосуществления государственной регистрации уполномоченный сотрудник регистрирующего органа в день получения электронных документов направляет на веб-портал подписанное электронной цифровой подписью уведомление о неосуществлении государственной регистрации с указанием оснований ее неосуществления по форме, установленной Министерством юстиции Республики Беларусь.

При получении уведомлений об изменении местонахождения юридического лица, о назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации) в виде электронных документов уполномоченный сотрудник регистрирующего органа в порядке, установленном законодательством, вносит соответствующие сведения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и направляет на веб-портал подписанное электронной цифровой подписью уведомление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Беларусь.

Электронные документы, представленные заявителями, размещаются в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В случае получения регистрирующим органом в письменном виде либо по электронной почте информации от заявителя о том, что тайна личного ключа электронной цифровой подписи нарушена, представленные электронные документы не рассматриваются.

Заявительный принцип государственной регистрации субъектов хозяйствования не распространяется на государственную регистрацию банков, небанковских кредитно-финансовых организаций. Контроль за проведением государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования возлагается на Министерство юстиции Республики Беларусь.

Государственной регистрации подлежат создаваемые (реорганизуемые) юридические лица:

· хозяйственные товарищества и общества, унитарные предприятия, производственные кооперативы, в том числе сельскохозяйственные производственные кооперативы, государственные объединения, являющиеся коммерческими организациями, и крестьянские (фермерские) хозяйства (коммерческие организации);

· ассоциации (союзы) – объединения коммерческих и (или) некоммерческих организаций, объединения коммерческих организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, государственные объединения, являющиеся некоммерческими организациями, потребительские кооперативы, садоводческие товарищества, торгово-промышленные палаты, учреждения, товарищества собственников (некоммерческие организации);

· индивидуальные предприниматели;

· изменения и (или) дополнения, вносимые в уставы коммерческих и некоммерческих организаций (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.

Государственная регистрация банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, государственных объединений, открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственной собственности, осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о регистрации, с учетом особенностей, установленных законодательством для соответствующих субъектов хозяйствования. Законодательными актами могут быть установлены особенности государственной регистрации иных субъектов хозяйствования, с учетом осуществляемых ими видов деятельности.

Государственная регистрация юридического лица производится по месту его нахождения, индивидуального предпринимателя – по месту жительства.

За государственную регистрацию коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации взимается государственная пошлина в установленном законодательными актами размере.

Государственная регистрация осуществляется следующими регистрирующими органами:

· Национальным банком Республики Беларусь – банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;

· Министерством финансов Республики Беларусь – страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;

· Министерством юстиции Республики Беларусь – торгово-промышленных палат;

· администрациями свободных экономических зон – коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах;

· администрацией Китайско-Белорусского индустриального парка – коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей на территории Китайско-Белорусского индустриального парка, за исключением организаций, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта;

· облисполкомами и Минским горисполкомом – коммерческих организаций с иностранными инвестициями;

· облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами. Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и распорядительным органам, а названные горисполкомы – соответствующим администрациям районов в городах.

Регистрирующие органы:

· согласовывают наименования коммерческих и некоммерческих организаций в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь;

· осуществляют государственную регистрацию субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, путем проставления на уставе (учредительном договоре), изменениях и (или) дополнениях, внесенных в устав (учредительный договор) юридического лица, штампа и внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

· представляют Министерству юстиции Республики Беларусь необходимые сведения о субъектах хозяйствования для включения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для исключения их из этого регистра;

· обеспечивают систематизацию и хранение данных о государственной регистрации субъектов хозяйствования;

· взаимодействуют с республиканскими органами государственного управления, иными государственными органами и другими организациями по вопросам государственной регистрации субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), изменений, вносимых в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, в том числе по вопросам постановки на учет, регистрации в качестве страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь;

· выполняют иные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования.

До подачи в регистрирующий орган для государственной регистрации документов, предусмотренных Положением о регистрации, собственник имущества, учредители (участники) создаваемой коммерческой или некоммерческой организации должны:

· согласовать с регистрирующим органом наименование коммерческой, некоммерческой организации;

· определить предполагаемое место размещения коммерческой, некоммерческой организации;

· принять решение о создании коммерческой, некоммерческой организации и подготовить ее устав (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора);

Для государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, в регистрирующий орган представляются:

· заявление о государственной регистрации;

· устав (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия;

· легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения (выписка должна быть датирована не позднее одного года до подачи заявления о государственной регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) – для учредителей, являющихся иностранными организациями;

· копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) – для учредителей, являющихся иностранными физическими лицами;

· оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины;

· оригинал свидетельства о государственной регистрации реорганизуемой организации в случае реорганизации в форме слияния либо разделения.

Истребование иных документов для государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, запрещается.

Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

· заявление о государственной регистрации;

· фотография гражданина, обратившегося за государственной регистрацией;

· оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

В случае изменения местонахождения коммерческой, некоммерческой организации такая организация в течение десяти рабочих дней со дня изменения местонахождения обязана направить в регистрирующий орган соответствующее уведомление.

В случае изменения фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, его местожительства индивидуальный предприниматель в месячный срок обязан обратиться в регистрирующий орган для внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Зарегистрированными считаются:

· юридическое лицо – с даты проставления штампа на его уставе (учредительном договоре – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) и внесения записи о государственной регистрации юридического лица в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

· индивидуальный предприниматель – со дня подачи документов, представленных для государственной регистрации, и внесения записи о его государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

· изменения и (или) дополнения, вносимые в устав юридического лица (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), - с даты проставления штампа на таких изменениях и (или) дополнениях и внесения записи об их государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

· изменения и (или) дополнения, вносимые в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, - со дня подачи документов, представленных для государственной регистрации, и внесения записи об их государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Неосуществление регистрирующим органом государственной регистрации может быть обжаловано в хозяйственном суде.

Регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации субъекта хозяйствования в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выдает документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах».

Собственники имущества (учредители, участники) коммерческой, некоммерческой организации, руководитель (иное лицо, уполномоченное в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации), индивидуальный предприниматель несут ответственность за достоверность сведений, указанных в документах, представленных для государственной регистрации, включая заявление о государственной регистрации.

Деятельность субъектов хозяйствования, государственная регистрация которых осуществлена на основании заведомо ложных сведений, представленных в регистрирующие органы, является незаконной и запрещается, а их государственная регистрация признается недействительной по решению хозяйственного суда. Доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в местные бюджеты в судебном порядке.

Под предоставлением заведомо ложных сведений понимаются сообщение не соответствующих действительности сведений (информации), представление подложных документов о фактах, имеющих существенное значение для принятия решения о государственной регистрации. К заведомо ложным сведениям не относятся описки в словах, пропуск слов, букв, цифр, ошибки в арифметических расчетах и подобные ошибки.

Государственная регистрация отдельных видов субъектов хозяйствования осуществляется в специальном порядке. Например, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 N 156 утвержден перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при регистрации (перерегистрации) хозяйственных групп и холдингов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал