![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дарственных стандартов
Государственный контроль и надзор (далее–ГКиН) осуществляется за со-
блюдением субъектами хозяйственной деятельности только обязательных тре-
бований государственных стандартов.
Объектами ГКиН являются продукция, в том числе импортная, услуги, тех-
ническая документация, технологические процессы. По содержанию контроль и
надзор идентичны.
Различие заключается в полномочиях субъектов, их осуществляющих. В отличие от контроля надзор осуществляется в отношении объектов, не нахо- дящихся в ведомственном подчинении органам, которые его осуществляют. Например, должностные лица Госстандарта могут осуществлять в пределахсвоей компетенции надзор на любом промышленном предприятии или предприятии сферы услуг. Это же касается других государственных органов, которым дано право административного надзора в определенной области деятельности, – комитетов, фе-
деральных служб, инспекций в области экологии, противопожарной безопасности,
охраны труда, лекарственных веществ, санитарно-эпидемиологического благополу-
чия населения, горного дела и промышленности, воздушных, морских и речных су-
дов, архитектуры и строительства, торговли, ветеринарии и др.
Госстандарт в соответствии со своим статусом осуществляет ГКиН во всех областях деятельности, гдеприменяются утверждаемые им государ- ственные стандарты, содержащие обязательные требования.
Непосредственное осуществление ГКиН от имени Госстандарта проводит- ся его должностными лицами – государственными инспекторами по надзору за государственными стандартами.
Поскольку в РФ полномочиями осуществления надзора наделено достаточно большое число министерств и ведомств (около 20), то очень актуальна задача коор- динации работ по госнадзору на уровне субъектов Федерации, т. е. между ТО раз-
личных контрольно-надзорных органов. Эта координация должна обеспечивать:
– согласование планов проверок;
– проведение комплексных совместных проверок;
– обмен информацией о результатах проверок;
– выпуск совместных информационных материалов о результатах прове-
рок.
Осуществление ГКиН регулируется Правилами (ПР 50.1.003)и Рекоменда-
|