![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в
обращение на территории РФ".Это значит, что система обязательной сертифика-
ции сохраняется, но отныне не распространяется на услуги. Такое разъяснение со-
держится и в письме Госстандарта РФ от11 июля 2003 года (именно Госстандарт,
как национальный орган по техническому регулированию, в течение полугода дол-
жен разъяснять закон).
· законе " О техническом регулировании" об обязательной сертификации услуг не сказано ни слова, а закон этот имеет такую силу, что изменяет другие законы и нормативные акты.
· добровольном порядке сертификат можно будет получить на любую про- дукцию или услугу. Что касается декларирования, то оно будет осуществляться по нескольким схемам либо собственными силами производителя, либо с привлечением органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории. " Ме-
рилом" в этом случае должен стать потребитель: чтобы ему угодить, предпринима-
тель должен постоянно работать над качеством. В законе " О техническом регулировании" предусмотрен механизм отзыва про-
дукции с рынка за счет производителя, но контролироваться продукция будет на стадии обращения, т.е.когда она меняет владельца.Производителю же после при-
нятия касающегося его технического регламента будет дано полгода на, чтобы перестроить производство, если это потребуется.
Что даст замена стандартов техническими регламентами? Реформа призва- на избавить нашу систему стандартизации от перекосов, приблизить ее к обще- мировой. Государство оставляет за собой право контролировать только безопас- ность и базовые социальные параметры. По предварительным данным, реформможет вызвать рост ВВП на 1-1, 5 %, ведь появятся четкие правила игры, будут уст- ранены многие барьеры на пути предпринимательства, улучшится инвестиционный климат. Нельзя ожидать, что только после принятия закона ситуация на потребитель-
ском рынке в корне изменится. Переходный период, или путь ко всеобщему техни-
ческому регулированию, продлится 7 лет. Предстоит изменить более120 феде-
ральных законов, которые ему противоречат. До принятия соответствующего тех-
нического регламента все так и будут работать по ГОСТам (вернее, соблюдая только требования, касающиеся безопасности и информирования потребителя). Но в перспективе закон должен четко определить как объект технического регулирова-
ния, так и перечень обязательных требований, отработать систему подтверждения соответствия и контроля.
Кем может быть заверена копия сертификата? Органом, который провел сертификацию, предприятием (организацией), которая получила сертификат, или нотариусом. Остальные подписи и печати(например, фирмы-оптовика)юридиче-
В каких случаях проверяющие органы вправе потребовать от предприятия торговли гигиенический сертификат на продукцию? - Ни в каких. Проверка нали-
чия гигиенических сертификатов в торговле незаконна- нет нормативного акта, в
котором содержалось бы это требование. Другое дело, что этот документ необхо-
дим для получения сертификата.
Госторгинспекция считает нарушением, если информация о производителе не содержится на каждой единице товара. Но как быть, если, например, немаркиро-
ванная колбаса поступает ящиками, на каждый из которых имеется один листок- вкладыш с этими сведениями, или большая партия стройматериалов также имеет один документ?
В этом требовании контролирующий орган ссылается на ст. 11 закона " О защи-
те прав потребителей". Но там не оговорено, что подобная информация должна быть на каждой упаковке. ГОСТы тоже не содержат строгих требований.В частно- сти, ГОСТ 51121, распространяющийся на непищевую продукцию, предполагает на-
личие информации о названии фирмы-изготовителя и ее юридическом адресе в лю-
бом виде: маркировки, строки в техпаспорте или руководстве по эксплуатации и т.п. Что касается пищевых продуктов, то регламентирующий обязательную мар-
Если сертификация услуг не обязательна, чем руководствоваться предприяти- ям розничной торговли и общественного питания?
ГОСТами - в той части, в которой они соответствуют ст. 46 закона " О тех-
ническом регулировании". Эта статья предполагает, что обязательны к исполнению только те требования, которые защищают жизнь, здоровье и имущество граж-
дан, охраняют окружающую среду и не вводят потребителя в заблуждение. При-
мер: если вы разольете водку в бутылку не0, 5, а 0, 495 л и честно укажите это на этикетке, вы не станете нарушителем, а вот если " забудете" упомянуть, что костюм с лейблом на иностранном языке произведен в Иванове- введете покупателя в за-
блуждение.
Если вам предъявили подобные или другие- на ваш взгляд, необоснованные - претензии, посоветуйтесь с юристом и бойтесь отстаивать свои интересы в суде.
Госстандарт России является национальным органом по техническому регулирова-
нию. Правда, даже официальные разъяснения не будут являться руководством к действию для других контролирующих органов, так как различные структуры не вправе комментировать действия друг друга.
Например, комплекс работ по сертификации услуг связи и услуг информа-
ционных технологий включает проведение:
· анализа качества предоставляемых услуг;
· диагностики управления качеством в подразделениях Заявителя;
· независимого опроса пользователей для получения оценок потребительскихсвойств и интегральной оценки качества услуг; · испытаний на основе контрольных вызовов;
· анализа данных первичного учета обращений клиентов;
· анализа статистических данных по учету неготовности оборудования и службы в целом;
· оформление протоколов испытаний, заключения; · принятие решения о выдаче/невыдаче сертификата;
· оформление и выдача сертификата.
Сертификация услуг предусматривает следующие этапы работ: а) рассмотрение поступившей заявки на сертификацию услуг;
б) принятие решения по заявке (выбор схемы сертификации, определение по-
рядка отбора образцов, определение места проведения проверок, определение по-
рядка проведения работ по выбранной схеме, подготовка проекта договора на вы-
полнение работ по сертификации);
в) начало работ по сертификации в соответствии с выбранной схемой после подписания договора;
д ) оценка результатов сертификационной проверки;
е) принятие решения о выдаче сертификата или отказе в его выдаче с указани-
ем причин;
ж) оформление и регистрация сертификата в Госреестре системы сертифика-
ции ГОСТ Р;
и) оформление лицензии на право пользования Знаком соответствия;
к) выдача лицензии и сертификата Заявителю.
Инспекционный контроль сертифицированных услуг проводится в соответст- вии со схемой сертификации.
|