Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в






обращение на территории РФ".Это значит, что система обязательной сертифика-

ции сохраняется, но отныне не распространяется на услуги. Такое разъяснение со-

держится и в письме Госстандарта РФ от11 июля 2003 года (именно Госстандарт,

 

как национальный орган по техническому регулированию, в течение полугода дол-

 

жен разъяснять закон).

 

· законе " О техническом регулировании" об обязательной сертификации услуг не сказано ни слова, а закон этот имеет такую силу, что изменяет другие законы и нормативные акты.

 

· добровольном порядке сертификат можно будет получить на любую про-

дукцию или услугу. Что касается декларирования, то оно будет осуществляться по нескольким схемам либо собственными силами производителя, либо с привлечением органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории. " Ме-

рилом" в этом случае должен стать потребитель: чтобы ему угодить, предпринима-

 

тель должен постоянно работать над качеством.


В законе " О техническом регулировании" предусмотрен механизм отзыва про-

 

дукции с рынка за счет производителя, но контролироваться продукция будет на стадии обращения, т.е.когда она меняет владельца.Производителю же после при-

 

нятия касающегося его технического регламента будет дано полгода на, чтобы перестроить производство, если это потребуется.

 

Что даст замена стандартов техническими регламентами? Реформа призва-

на избавить нашу систему стандартизации от перекосов, приблизить ее к обще-

мировой. Государство оставляет за собой право контролировать только безопас-

ность и базовые социальные параметры. По предварительным данным, реформможет вызвать рост ВВП на 1-1, 5 %, ведь появятся четкие правила игры, будут уст-

ранены многие барьеры на пути предпринимательства, улучшится инвестиционный климат.

Нельзя ожидать, что только после принятия закона ситуация на потребитель-

 

ском рынке в корне изменится. Переходный период, или путь ко всеобщему техни-

 

ческому регулированию, продлится 7 лет. Предстоит изменить более120 феде-

 

ральных законов, которые ему противоречат. До принятия соответствующего тех-

 

нического регламента все так и будут работать по ГОСТам (вернее, соблюдая только требования, касающиеся безопасности и информирования потребителя). Но в перспективе закон должен четко определить как объект технического регулирова-

 

ния, так и перечень обязательных требований, отработать систему подтверждения соответствия и контроля.

 

Кем может быть заверена копия сертификата? Органом, который провел сертификацию, предприятием (организацией), которая получила сертификат, или нотариусом. Остальные подписи и печати(например, фирмы-оптовика)юридиче-

ской силы не имеют.

 

В каких случаях проверяющие органы вправе потребовать от предприятия торговли гигиенический сертификат на продукцию? - Ни в каких. Проверка нали-

чия гигиенических сертификатов в торговле незаконна- нет нормативного акта, в

 

котором содержалось бы это требование. Другое дело, что этот документ необхо-

 

дим для получения сертификата.

 

Госторгинспекция считает нарушением, если информация о производителе не содержится на каждой единице товара. Но как быть, если, например, немаркиро-

 

ванная колбаса поступает ящиками, на каждый из которых имеется один листок-

вкладыш с этими сведениями, или большая партия стройматериалов также имеет один документ?


В этом требовании контролирующий орган ссылается на ст. 11 закона " О защи-

 

те прав потребителей". Но там не оговорено, что подобная информация должна быть на каждой упаковке. ГОСТы тоже не содержат строгих требований.В частно-

сти, ГОСТ 51121, распространяющийся на непищевую продукцию, предполагает на-

 

личие информации о названии фирмы-изготовителя и ее юридическом адресе в лю-

 

бом виде: маркировки, строки в техпаспорте или руководстве по эксплуатации и т.п. Что касается пищевых продуктов, то регламентирующий обязательную мар-

кировку ГОСТ и вовсе отменен.

 

Если сертификация услуг не обязательна, чем руководствоваться предприяти-

ям розничной торговли и общественного питания?

 

ГОСТами - в той части, в которой они соответствуют ст. 46 закона " О тех-

 

ническом регулировании". Эта статья предполагает, что обязательны к исполнению только те требования, которые защищают жизнь, здоровье и имущество граж-

 

дан, охраняют окружающую среду и не вводят потребителя в заблуждение. При-

 

мер: если вы разольете водку в бутылку не0, 5, а 0, 495 л и честно укажите это на этикетке, вы не станете нарушителем, а вот если " забудете" упомянуть, что костюм с лейблом на иностранном языке произведен в Иванове- введете покупателя в за-

 

блуждение.

 

Если вам предъявили подобные или другие- на ваш взгляд, необоснованные -

претензии, посоветуйтесь с юристом и бойтесь отстаивать свои интересы в суде.

 

Госстандарт России является национальным органом по техническому регулирова-

 

нию. Правда, даже официальные разъяснения не будут являться руководством к действию для других контролирующих органов, так как различные структуры не вправе комментировать действия друг друга.

Например, комплекс работ по сертификации услуг связи и услуг информа-

 

ционных технологий включает проведение:

 

· анализа качества предоставляемых услуг;

 

· диагностики управления качеством в подразделениях Заявителя;

 

· независимого опроса пользователей для получения оценок потребительскихсвойств и интегральной оценки качества услуг;

· испытаний на основе контрольных вызовов;

 

· анализа данных первичного учета обращений клиентов;

 

· анализа статистических данных по учету неготовности оборудования и службы в целом;

 

· оформление протоколов испытаний, заключения;


· принятие решения о выдаче/невыдаче сертификата;

 

· оформление и выдача сертификата.

 

Сертификация услуг предусматривает следующие этапы работ:

а) рассмотрение поступившей заявки на сертификацию услуг;

 

б) принятие решения по заявке (выбор схемы сертификации, определение по-

 

рядка отбора образцов, определение места проведения проверок, определение по-

 

рядка проведения работ по выбранной схеме, подготовка проекта договора на вы-

 

полнение работ по сертификации);

 

в) начало работ по сертификации в соответствии с выбранной схемой после подписания договора;

 

д ) оценка результатов сертификационной проверки;

 

е) принятие решения о выдаче сертификата или отказе в его выдаче с указани-

 

ем причин;

 

ж) оформление и регистрация сертификата в Госреестре системы сертифика-

 

ции ГОСТ Р;

 

и) оформление лицензии на право пользования Знаком соответствия;

 

к) выдача лицензии и сертификата Заявителю.

 

Инспекционный контроль сертифицированных услуг проводится в соответст-

вии со схемой сертификации.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал