![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение активных и пассивных счетов бухгалтерского учета
В соответствии с бухгалтерским балансом все счета бухгалтерского учета делятся на активные, пассивные, активно-пассивные и забалансовые. Активным называется бухгалтерский счет, на котором учитывается движение и состояние активов предприятия в денежной оценке. В дебете создается учетно-экономическая информация о фактах поступления (притока) хозяйственных средств. При этом дебетовый оборот в активном счете составляет общую сумму хозяйственных фактов, отражающих поступление хозяйственных ресурсов, В кредите формируется информация о выбытии (оттоке) хозяйственных средств, их уменьшении. При этом, кредитовый оборот составляет общую сумму хозяйственных фактов, отражающих выбытие хозяйственных ресурсов. Схема активного счета: ДСк = ДСн + ДО – КО, где ДСН — дебетовое сальдо на начало отчетного периода; ДСК — дебетовое сальдо на конец отчетного периода; ДО — дебетовый оборот; КО — кредитовый оборот. Сальдо в активном счете может быть только дебетовым или нулевым. Пассивным называется бухгалтерский счет, на котором учитывается движение и состояние пассивов предприятия в денежной оценке. В кредите пассивных счетов учитываются хозяйственные факты по формированию и увеличению источников хозяйственных средств. Соответственно кредитовый оборот составляет сумма хозяйственных фактов, обусловливающих поступления и возникновение обязательств. В дебете - их использование, т.е. уменьшение. Тогда дебетовый оборот составляетсумма хозяйственных фактов, отражающих выбытие, прекращение или уменьшение обязательств. Схема пассивного счета: КСК = КСН + КО - ДО, где КСН — кредитовое сальдо на начало отчетного периода; КСК — кредитовое сальдо на конец отчетного периода. Сальдо в пассивном счете может быть только кредитовым или нулевым. На практике применяют и активно-пассивные счета, сальдо на которых исчисляется в «развернутом» виде: дебетовое и кредитовое. Сальдо в активных счетах, на которых показывается наличие имущества предприятия, и в пассивных счетах, на которых учитываются источники формирования этого имущества, затем увязываются и соответственно отражаются в активе и пассиве баланса. На забалансовых счетах формируется учетно-экономическая информация о наличии и движении ценностей, не принадлежащих организации. Такие ценности могут находиться в его распоряжении и пользовании (но не в собственности). Например, арендованные основные средства; товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение; материалы, принятые в переработку; оборудование, принятое для монтажа, и т.п. Забалансовые счета предназначены для учета событий и операций, не влияющих в данный момент на состояние баланса предприятия.
Лекция 4: Документация хозяйственных операций. Классификация документов. Организация документооборота. Хранение документов. 1. Понятие и значение документации. Основные требования к бухгалтерским документам Каждый хозяйственный факт обязательно должен быть документально. Документация – это оформление события (хозяйственной операции) документом. Документация является основой бухгалтерского учета и заключается в сплошном непрерывном отражении всех хозяйственных операций, проводимых организацией, в бухгалтерских оправдательных документах. Бухгалтерский документ представляет собой письменное свидетельство о фактическом совершении хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Именно документ – основа информационной системы организации. первичные документы содержащие достоверные данные, служат основанием для записи в учетные регистры. Фиксирование хозяйственных операций в первичных документах - первый этап учетных работ. В системе бухгалтерского учета ни одна хозяйственная операция не может быть отражена, если она не оформлена первичным бухгалтерским документом, который является носителем учетной информации. С помощью документов осуществляется постоянное наблюдение за движением материальных, трудовых и финансовых ресурсов; осуществляется контроль за сохранностью имущества, действиями МОЛ и т.д. Основные требования, которые предъявляются к оформлению первичных документов, сформулированы в Федеральном законе «О бухгалтерском учете», Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Каждый первичный бухгалтерский документ должен содержать определенные показатели (реквизиты), необходимые для характеристики и подтверждения факта совершения хозяйственной операции. Реквизиты делятся на: Обязательные - обеспечивают бухгалтерским документам юридическую силу: - наименование документа (формы), код формы; - дата составления; - наименование организации; - содержание хозяйственной операции; - измерители в натуральном и денежном выражении; - наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильностью ее оформления, их подписи и т.д. Дополнительные реквизиты определяются особенностями отражаемых хозяйственных операций и назначением документов (номер документа; расчетные счета организации; основание для совершения хозяйственной операции и др.) Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации. Если не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, организации могут самостоятельно разрабатывать и утверждать соответствующие формы первичных документов при соблюдении установленных требований. Составление документов регламентируется определенными требованиями, предусмотренными гос.стандартами в области бух.учета. Записи в документах ведутся чернилами, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин и других средств, обеспечивающих сохранность этих записей в течение срока, установленного для их хранения в архиве. Все записи в документах должны быть выполнены четко, разборчиво и аккуратно. Подчистки в документах не допускаются. Лица, составившие документ, обязаны поставить свои разборчивые подписи. Денежные и расчетные документы, а также документы, подтверждающие финансовые и кредитные обязательства организации, без подписи главного бухгалтера недействительны и не должны приниматься к исполнению.
|