Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение активных и пассивных счетов бухгалтерского учета






В соответствии с бухгалтерским балансом все счета бухгалтерского учета делятся на активные, пассивные, активно-пассивные и забалансовые.

Активным называется бухгалтерский счет, на котором учитывается движение и состояние активов предприятия в денежной оценке.

В дебете создается учетно-экономическая информа­ция о фактах поступления (притока) хозяйственных средств. При этом дебетовый оборот в активном счете составляет общую сумму хозяйственных фактов, отражающих поступление хозяйственных ресурсов,

В кредите формируется информация о выбытии (оттоке) хозяйственных средств, их уменьшении. При этом, кредитовый оборот составляет общую сумму хозяйственных фактов, отражающих вы­бытие хозяйственных ресурсов.

Схема активного счета:

ДСк = ДСн + ДО – КО, где

ДСН — дебетовое сальдо на начало отчетного периода;

ДСК — дебетовое сальдо на конец отчетного периода;

ДО — дебетовый оборот;

КО — кредитовый оборот.

Сальдо в активном счете может быть только дебетовым или нулевым.

Пассивным называется бухгалтерский счет, на котором учитывается движение и состояние пассивов предприятия в денежной оценке.

В кредите пассивных счетов учитываются хозяйственные факты по формированию и увеличению источников хозяйственных средств. Соответственно кредитовый оборот составляет сумма хозяйственных фактов, обусловливающих поступления и возникновение обязательств.

В дебете - их использование, т.е. уменьшение. Тогда дебетовый оборот составляетсумма хозяйственных фактов, отражающих выбытие, прекращение или уменьшение обязательств.

Схема пассивного счета:

КСК = КСН + КО - ДО, где

КСН — кредитовое сальдо на начало отчетного периода;

КСК — кредитовое сальдо на конец отчетного периода.

Сальдо в пассивном счете может быть только кредитовым или нулевым.

На практике применяют и активно-пассивные счета, сальдо на ко­торых исчисляется в «развернутом» виде: дебетовое и кредитовое.

Сальдо в активных счетах, на которых показывается наличие иму­щества предприятия, и в пассивных счетах, на которых учитываются источники формирования этого имущества, затем увязываются и соответственно отражаются в активе и пассиве баланса.

На забалансовых счетах формируется учетно-экономическая информация о наличии и движении ценностей, не принадлежащих организации. Такие ценности могут находиться в его распоряжении и пользовании (но не в собственности). Например, арендованные основные средства; товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение; материалы, принятые в пере­работку; оборудование, принятое для монтажа, и т.п.

Забалансовые счета предназначены для учета событий и операций, не влияющих в данный момент на состояние баланса предприятия.

 

 

Лекция 4: Документация хозяйственных операций. Классификация документов. Организация документооборота. Хранение документов.

1. Понятие и значение документации. Основные требования к бухгалтерским документам

Каждый хозяйственный факт обязательно должен быть документально. Документация – это оформление события (хозяйственной операции) документом.

Документация является основой бухгалтерского учета и заключается в сплошном непрерывном отражении всех хозяй­ственных операций, проводимых организацией, в бухгалтерских оправдательных документах.

Бухгалтерский документ представляет собой письмен­ное свидетельство о фактическом совершении хозяйствен­ной операции или о праве на ее совершение.

Именно документ – основа информационной системы организации. первичные документы содержащие достоверные данные, служат основанием для записи в учетные регистры.

Фиксирование хозяйственных операций в первичных доку­ментах - первый этап учетных работ. В системе бухгалтерского учета ни одна хозяйственная операция не может быть отражена, если она не оформлена первичным бухгалтерским документом, ко­торый является носителем учетной информации.

С помощью документов осуществляется постоянное наблюдение за движением материальных, трудовых и финансовых ресурсов; осуществляется контроль за сохранностью имущества, действиями МОЛ и т.д.

Основные требования, которые предъявляются к оформле­нию первичных документов, сформулированы в Федеральном законе «О бухгалтерском учете», Положении по ведению бух­галтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Каждый первичный бухгалтерский документ должен содер­жать определенные показатели (реквизиты), необходимые для характери­стики и подтверждения факта совершения хозяйственной опе­рации. Реквизиты делятся на:

Обязательные - обеспечивают бух­галтерским документам юридическую силу:

- наименование документа (формы), код формы;

- дата составления;

- наименование организации;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители в натуральном и денежном выражении;

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильностью ее оформления, их подписи и т.д.

Дополнительные реквизиты определяются особенностями отражаемых хозяйственных операций и назначением докумен­тов (но­мер документа; расчетные счета организации; основание для совершения хозяйственной операции и др.)

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифи­цированных (типовых) форм первичной учетной документации. Если не предусмотрены типовые формы первичных учетных докумен­тов, организации могут самостоятельно разрабатывать и ут­верждать соответствующие формы первичных документов при соблюдении установленных требований.

Составление документов регламентируется определенными требованиями, предусмотренными гос.стандартами в области бух.учета.

Записи в документах ведутся чернилами, пастой шарико­вых ручек, при помощи пишущих машин и других средств, обес­печивающих сохранность этих записей в течение срока, уста­новленного для их хранения в архиве. Все записи в документах должны быть выполнены четко, разборчиво и аккуратно. Под­чистки в документах не допускаются. Лица, составившие документ, обязаны поставить свои раз­борчивые подписи.

Денежные и расчетные документы, а также документы, под­тверждающие финансовые и кредитные обязательства органи­зации, без подписи главного бухгалтера недействительны и не должны приниматься к исполнению.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал