Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классическая модель федеративного государства (США)
Финансовой опорой федерализма в США стала многоканальная налоговая система, при которой относительное большинство налогов (до 45 центов с каждого доллара) остается в бюджете местной власти, 30 центов с доллара - в бюджете штата, а остальное перечисляется в федеральный бюджет. Финансовой опорой федерализма Швейцарии стала одноканальная налоговая система, при которой абсолютное большинство налогов (до 85 процентов) остается в бюджете местной власти, лишь подоходный налог с налогов идет в бюджет кантона, а кантон, в свою очередь перечисляет в федеральный бюджет лишь налог с налогов. Федерализация стала эффективным методом управления большими государствами: - она разукрупняет государство; - приближает власть к населению; - учитывает разнообразие исторических и природных условий региона и поэтому (не без влияния США), федерации распространились сначала на страны Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика), а после окончания второй мировой войны - на остальных континентах. Федерациями стали многие страны Западной Европы: Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Россия, Швейцария, Югославия; некоторые страны Азии (Индия, Малайзия, ОАЭ, Пакистан) и Африки - Нигерия, Танзания, ЮАР. Признаки федерации, как сложного государства: · наличие нескольких уровней власти; · наличие экономического суверенитета у частей государства; · наличие регионального парламента, правительства, суда; · наличие государственных символов у частей государства. Различают также федерации: а) территориальные, отличающиеся сложным национальным и конфессиональным составом, образовавшиеся на обломках империй - Великобритания, Российская федерация, Республика Индия, Исламская Республика Пакистан, Испания, Нигерия; б) национальные, субъекты которых имеют родственный образ жизни, однонациональный состав: Австрия, Германия, Италия. Кроме того, федерации могут быть симметричными, субъекты которых имеют одинаковые политические и экономические права (Австрия, Австралия, Германия, Индия, Пакистан, США) и асимметричными, субъекты которых имеют не одинаковые политические и экономические права (Великобритания, Испания, Канада, Россия, Швейцария). 3. Правовое государство. Предпосылкой учения о правовом государстве стали: 1) идея о верховенстве закона, появившаяся в трудах Платона; 2) идея о разделении властей Ш. Монтескье: «Если законодательная и исполнительная власть будут соединены в одном лице, то правитель станет создавать тиранические законы и тиранические применять их, а свободы не будет. Если судебная власть соединена с исполнительной, то она тоже будет тиранической»; 3) идея Аристотеля об обязательности контроля за властью; 4) философское обоснование учения о правовом государстве И. Канта. Кант утверждал, что правовым является государство, где свобода каждого сообразуется и ограничивается всеобщим законом; 5) учение о независимости средств массовой информации, выдвинутое разработчиками американской Конституции. Словосочетание «правовое государство» впервые ввел в научный оборот Роберт фон Моль (1832). Это часть непрерывно развивающегося учения о государстве, которое он ставил после патриархального, теократического и деспотического государства. Принципы правового государства: - верховенство права, легальность и легитимность государственной власти; - правовой защищенности человека; - разделение властей; - политический плюрализм; - легальная сменяемость власти; - равенства всех перед законом; - взаимная ответственность гражданина и государства; - независимость от государства СМИ и суда; - наличие контроля над властью в лице легальной оппозиции.
ПРАВО 1. Понятие и признаки права: система общеобязательных правил поведения, выражающих волю общества, защищаемых от нарушения силой государственного принуждения. Признаки права: а) общеобязательность; б) формальная определенность; в) многократность применения; г) обеспеченность исполнения силой государственного аппарата. Нормы права бывают полные и неполные. Полная норма включает в себя: гипотезу, диспозицию и санкцию. Они отвечают на вопрос:
Но распространены и неполные нормы, которые состоят из гипотезы и диспозиции в гражданском праве или гипотезы и санкции в уголовном праве.
|