![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Смета - ее виды и назначение
Для планирования и учета затрат на предприятиях используется два вида документов: 1. Смета затрат на производство продукции 2. Калькуляция себестоимости отдельных видов продукции. Смета затрат на производство определяет общий уровень издержек производства по предприятию в целом. Для составления сметы все затраты группируются по экономическим элементам, отражающим их распределение по экономическому содержанию независимо от формы использования в производстве того или иного вида ресурса и места осуществления затрат. Классификация по экономическим элементам служит для определения заданий по снижению себестоимости продукции, расчета потребности в оборотных средствах, расчета сметы затрат, а также для экономического обоснования инвестиций. Для предприятий всех отраслей промышленности установлена обязательная номенклатура затрат на производство по экономическим элементам («Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года № 552). Элементы затрат себестоимости (валовой, товарной, реализуемой) включают: 1. Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов). 2.Затраты на оплату труда. 3.Отчисления на социальные нужды. 4.Амортизация основных фондов. 5.Прочие затраты. Элемент " Материальные затраты" включает стоимость сырья, основных материалов (за вычетом возвратных отходов), комплектующих изделий и полуфабрикатов, приобретаемых со стороны для производства продукции, а также затраты на топливо и энергию всех видов, приобретаемых со стороны, расходуемых как на технологические цели, так и на обслуживание производства, списываемые на себестоимость продукции по ценам их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость). Элемент " Затраты на оплату труда" включает затраты на основную и дополнительную заработную плату, премии, стимулирующие и компенсационные выплаты всего промышленно-производственного персонала, а также работников, не состоящих в штате предприятия. Элемент " Отчисления на социальные нужды" отражает отчисления по установленным нормативам от фонда оплаты труда. Величина этих нормативов устанавливается в законодательном порядке и может пересматриваться. В " Амортизацию основных фондов" входит сумма амортизационных отчислений по установленным нормам от полной первоначальной стоимости всех производственных основных фондов предприятия, включая ускоренную амортизацию их активной части. В элемент " Прочие затраты" входят затраты, которые не могут быть отнесены ни к одному из перечисленных элементов, в том числе: налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ, обязательное страхование имущества, вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, износ нематериальных активов, платежи по кредитам в пределах установленных законодательством ставок, командировочные расходы, представительские расходы, расходы рекламу, на подготовку кадров, оплата услуг связи и другие расходы предприятия. Кроме того, выделяют комплексные сметы, на основании которых ведется расчет калькуляционных статей, так как каждая статья расходов включает несколько элементов затрат. К ним относятся: - сметы расходов, связанных с работой оборудования; - сметы общепроизводственных (цеховых) расходов; - смета общехозяйственных (общезаводских) расходов; - сметы расходов на производство по вспомогательным цехам; - сметы расходов на освоение производства новых видов продукции; - смета внепроизводственных расходов. Сметы составляются на год в целом с разбивкой по кварталам или по месяцам. Работа выполняется обычно под руководством финансового директора коллективом менеджеров, в который включаются представители бухгалтерии и других отделов предприятия. Различают два подхода к расчетам смет: 1. Разработка сметы с «нуля». Применяется в случаях, когда проектируется новое предприятие или когда предприятие меняет профиль работы. 2. Планирование от достигнутого. Применяется в случаях, когда профиль работы предприятия не изменяется.
|