Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дискуссионные
• Индивиды • Транснациональные корпорации (ТНК)– организации, утратившие родовую связь с гос-вом, где были зарегистрированы, либо зарегистрированы в оффшорной зоне
Ратификация – акт утверждения договора управомоченным на это высшим органом государственной власти, выражающей согласие гос-ва на исполнение обязательств по договору Ратификация вступает в силу не с момента одобрения, а: 1. В случае двустороннего договора ратификация вступает в силу в момент обмена ратификационными грамотами; 2. Присоединение к многостороннему соглашению – ратификация вступает в силу с момента сдачи в архив. Виды международных договоров: По числу субъектов: • Двусторонние • Многосторонние • Универсальные – договор, который может быть интересен всем гос-вам; обязан быть открытым По возможности присоединения: • «открытые» - может присоединиться кто угодно и когда угодно • «полуоткрытые» - присоединение к которым возможно только с согласия участников соглашения (например, НАТО) • «региональные» - могут присоединиться столько страны региона (например, СНГ) • «закрытые» присоединение к ним невозможно Стадии заколючения международных договоров: • Принятие текста • Аутентификация (официальные языки ООН – англ., араб., исп., кит., рус., франц.). На этой же стадии –подписание документа • Ратификация
60) Международное право. Международные организации. ООН, ее основные институты их правовое положение и сфера компетенции.
Международная организация – это объединение государств в соответствии с международным правом и на основе международного договора для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой и иных областях, имеющее необходимую для этого систему органов, права и обязанности, производные от прав и обязанностей государств, и автономную волю, объем которой определяется волей государств-членов*(4: 250
ООН – это субъект международного права, образованный волеизъявлением суверенных государств, исконных субъектов этого права. ООН создана как центр для согласования действий государств во имя мира и развития международного сотрудничества на демократических началах, она наделена определенной международной правосубъектностью, необходимой для осуществления ее функций.
Учредительным документом Организации служит Устав Организации Объединенных Наций, излагающий права и обязанности государств-членов и устанавливающий органы и процедуры Организации. Будучи международным договором, Устав кодифицирует основные принципы международных отношений – от суверенного равенства государств до запрещения применения силы в международных отношениях.
СФЕРУ КОМПЕТЕНЦИЙ И ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНСТИТУТОВ СМ В ИНТРЕНЕТЕ В соответствии с Уставом ООН учреждены шесть основных органов новой всемирной организации: Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея, Секретариат, Экономический и социальный совет, Совет по опеке, Международный суд ООН. Кроме того, Устав допускал, что с согласия Генеральной Ассамблеи могут учреждаться другие самоуправляющиеся организации, выступающих как специализированные агентства ООН; именно этот пункт дал возможность Совету Безопасности создать миротворческие силы.
Совет Безопасности ООН. Компетенция. Согласно ст.23 Устава ООН Совет Безопасности состоит из 15 членов Организации. Из них 5 являются постоянными, а именно, Россия, Китай, Франция, Великобритания и Северная Ирландия, США. Генеральная Ассамблея избирает остальных 10 непостоянных членов на двухгодичный срок. При избрании последних обращается особое внимание их роли в поддержании международного мира и безопасности и в достижении других целей Организации, а также, справедливому географическому распределению (от Азии и Африки – 5 членов, от Восточной Европы – 1, от Латинской Америки и Карибского моря – 2, от Западной Европы, Канады, Новой Зеландии и Австралии – 2). В последнее время на Сессиях Генеральной Ассамблеи обсуждается вопрос об увеличении числа членов Совета Безопасности до 20 и более, в том числе – постоянных – до 7. На Совет Безопасности возлагается главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности, декларируется, что в своей деятельностипри исполнении данных обязанностей, Совет действует от имени членов ООН. Он представляет на сессии Генеральной Ассамблеи ежегодные доклады и по мере необходимости специальные доклады. Функции и полномочия Совета Безопасности сводятся к следующему: поддерживать международный мир и безопасность в соответствии с целями и принципами ООН; расследовать любые споры или ситуации, которые могут привести к международным трениям; делать рекомендации относительно методов урегулирования таких споров или условий их разрешения; вырабатывать планы относительно системы регулирования вооружений, определять наличие угрозы миру или акта агрессии и делать рекомендации о мерах, которые необходимо принять; призывать государства-члены ООН к применению экономических санкций и других мер, не связанных с использованием вооруженных сил, для предупреждения или предотвращения агрессии; предпринимать военные действия против агрессора; делать рекомендации относительно приема новых членов и условий, на которых государства могут стать участниками статута Международного суда; осуществлять в стратегических районах функции ООН по опеке; давать рекомендации Генеральной Ассамблее относительно кандидатуры Генерального секретаря и вместе с Генеральной Ассамблеей выбирать судей Международного суда; предоставлять ежегодные и специальные доклады Генеральной Ассамблее. Роль Совета безопасности при урегулировании конфликтов сводится к осуществлению следующих четырех мероприятий: Превентивная дипломатия – действия, направленные на предупреждение возникновения споров между сторонами, недопущение перерастания существующих споров в конфликты и ограничение масштабов конфликтов после их возникновения. При проведении необходимых консультации следует соблюдать принципы тактичности, конфиденциальности, объективности и транспарентности.
61) Международное право. Виды международно-правовой ответственности.
Виды международно-правовой ответственности Обязательные условия привлечения: • Наличие вины субъекта (субъективный элемент) • Нарушение взятых на себя международных обязательств (объективный элемент)
Выделяют: • Политическую • Материальную Виды полит ответственности: • Реторсия – ограничительные меры одного гос-ва против другого • Репрессалии (невооруженные) – правомерные (принудительные) меры одного гос-ва в отношении другого; выражаются разрывом дипломатических отношений • Сатисфакция • Ресторация – восстановление госнарушителем прежнего состояния материального объекта • Приостановление членства в международной организации (или исключение из нее) • Подавление силой
Виды материальной ответственности: • Репарации – возмещение материального ущерба в денежном эквиваленте • Реституции – возврат имущества, неправомерно вывезенного с территории гос-ва • Субституции – разновидность реституции; замена неправомерно уничтоженного или поврежденного имущества Контрибуция-
62) Международное право. Международное гуманитарное право (общая характеристика и значение). Всеобщая декларация прав человека (общая характеристика, влияние на национальное законодательство).
Международное гуманитарное право – отрасль МП, призванная ограничить бедствия войны путем определения средств и методов ведения войны и защиты мирного населения. Представляет собой совокупность правил и норм, ограничивающих способы и методы ведения военных действий
Три основных принципа: • Защита мирного населения • Различие между комбатантами (те, на кого распространяются нормы международного гуманитарного права) и некомбатантами (граждане вне закона) • Запрещение причинения излишних страданий комбатантам путем регламентации их положения
Комбатанты: регулярные вооруженные силы, полицейские, бойцы движения сопротивления, члены военных или добровольческих отрядов, прокуроры, судьи, священники Некомбатанты: наемники
Конвенциональное оружие- оружие, использование которого в ходе боевых действий не противоречит нормам МГП. Использование неконвенционального оружия – правонарушение. К неконвенциональному оружию относят: зажигательное (фосфор, напалм), разрывное оружие, осколки которого не обнаруживаются рентгеном (стекло, пластик), любое химическое или бактериологическое оружие, средства воздействия на природную среду и т.д.
Запрещенные методы ведения войны: убивать лиц, принадлежащих к мирному населению, убивать или ранить врага, который безусловно сдался, убивать парламентеров, истреблять неприятельскую собственность (за рамками военной необходимости), брать заложников, применять пытки и т.д.
|