![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Школы менеджмента.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Роли менеджера по Минцбергу 1. межличностные роли. · Главный руководитель - симв. глава (социального, юридического характера) · Лидер – ответственный за мотивацию подчиненных набор. · Связующее звено – работа с контактами вне зоны ответственности 2. информационные роли. · Приемные информации – получение информации из внешнего мира · Распространитель информации – передает информацию. · Представитель – передача информации вне, относительно планов, действий 3. роли, связанные с принятием решений · предприниматель – находит и разрабатывает новые проекты · устраняющий нарушения – корректирует действия · распределитель ресурсов – принятие всех значительных решений · ведущий переговоры – ответственный за представительство на переговорах Функции менеджера: 1. выявление проблем 2. решение проблемы 3. работа с персоналом 4. переговоры Организационная структура. Проблема менеджмента 1. менеджмент - сфера услуг 2. глобализация бизнеса организационной структуры. 3. организационные изменения или вычеркивание единого на уровне иерархической пирамиды власти Этапы возникновения менеджмента Менеджмент как научное направление возник в 1900 гг. Школы менеджмента. 1. Школа научного управления Ф. Тейлора (тейлоризм) – это первая школа менеджмента, суть которой – как сделать труд рабочих рациональным. Менеджмент – унификация труда рабочих. Тейлор считал, что рабочий ленив по своей природе. Рационализация, приводящая к росту прибыли, будет принята рабочим только тогда когда и его доход тоже будет расти. Менеджеры думают, рабочие работают Принципы: 1. разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий 2. следование разработанным стандартам 3. подбор, обучение и расстановка рабочих сил на те рабочие места, где они могут дать наибольшую пользу 4. оплата по результатам труда 5. использование функциональных менеджеров 6. поддерживание дружеских отношений между рабочими и менеджерами Минусы этого принципа: 1. рассматривали организацию как замкнутую систему, т.е. в отрыве от мира; 2. недостаточно уделяли внимания изучению процесса управления. В России последователи Тейлора – Багданов, Гостев. Вклад наших ученых – НОТ (Научная Организация Труда). 2. Административная школа (Анри Файоль" Общий и промышленный менеджмент."). Менеджмент-проблема организации труда в целом Основной вклад А.Файоля в теории управления – рассмотрение управления как универсального процесса, состоящего из нескольких взаимосвязанных функций, таких, как: предвидение и планирование, организация, координирование, контроль и распорядительство. Принципы управления: 1. разделение труда (крайне полезно, с ростом повышения разделения труда падают издержки, повышает квалификацию и уровень выполнения работы) 2. разделение власти – ответственность за возможную ошибку несет менеджер 3. дисциплина – четкое и ясное взаимопонимание между рабочими и менеджерами, базирующееся на уважении к правилам и договоренностям 4. единство распорядительства (единоначалие) – распоряжения и подотчетность одному руководителю 5. единство руководства (едино направление) – один руководитель и один план по достижению единых целей 6. подчинение индивидуальных интересов общим – интересы организации должны быть выше индивидуальных 7. вознаграждение персонала – баланс между материальным и нематериальным вознаграждением, стимулирует людей на работу с отдачей 8. централизация – баланс между централизацией и децентрализацией, их степень зависит от внутренних и внешних факторов. Децентрализация – более гибкая и адаптивная к рынку 9. цепи взаимодействия – четкое построение цепей следования команд от руководства к подчиненному 10. порядок – каждый должен знать свое место в организации, иерархичность. Порядок материальный – все предметы на своих местах, порядок социальный – хорошая организация и подбор персонала 11. равенство = благожелательность + правосудие = справедливость (формула Файоля) 12. стабильность персонала – отсутствует текучесть кадров, не всегда выгодна и оправдана 13. инициатива – подчиненные должны иметь свободу самовыражения 14. корпоративный дух – единение персонала, атмосфера общего дела 3. Школа человеческих отношение по Элтону Мейо (неоклассическая по отношению к 1, 2 - классическим). Перенос центра тяжести в управлении с задач на человека. Хоуторнский эксперимент – эмпирическое исследование (влияние на производительность труда рабочих освещенности, продолжительности перерыва и ряда других формирующих условия труда факторов: Вэстерн Электрик Компани; поведение человек на работе и результаты его труда принципиально зависят от того, в каких социальных условиях они находятся на работе, какие отношения существуют у рабочих между собой, а также какие отношения существуют у рабочих и менеджеров.) Суть – в любой формальной структуре существуют неформальные группы со своими неформальными отношениями, которые влияют на деятельность организации. В неформальной группе важно обращать внимание на индивида. Человек не ленив, он может работать 4. Школа – Количественные методы (возникла, так как математические методы не всегда применимы)– возможность все просчитать (эпоха появления компьютеров). Для организации важен человек. · методы статики · анализ данных
|