![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел III. Управление программами и проектами в инновационном менеджментеСтр 1 из 31Следующая ⇒
Раздел I. Основы инновационного менеджмента. Тема 1. Введение: предмет, содержание и задачи дисциплины. Тема 2. Тенденции и разновидности развития Тема 3. Содержание инновационного менеджмента Раздел II. Организация инновационного менеджмента Тема 4. Организационные формы инновационного менеджмента Тема 5. Особенности инновационных организаций и их поведение на рынке Тема 6. Инновационные стратегии развития организаций Раздел III. Управление программами и проектами в инновационном менеджменте Тема 7. Планирование инновационной деятельности Тема 8. Источники финансирования инновационной деятельности Тема 9. Разработка инновационных проектов Инновационный менеджмент - управленческая деятельность, ориентированная на получение в производстве нового положительного качества различного свойства (продуктового, технологического, информационного, организационного, собственно управленческого и др.) в результате разработки и реализации неординарных управленческих решений. Основная задача инновационного менеджмента - управление инновационными процессами на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте. Кроме этого одной из важнейших задач инновационного менеджмента является формирование среды, которая бы воспроизводила и осуществляла целенаправленный поиск, подготовку и реализацию нововведений, обеспечивающих конкурентоспособность организации. Основные элементы инновационной среды: - собственно инновации, т.е. совокупность научных и научно-технических результатов или продукт интеллектуального труда; - товаропроизводитель конкурентоспособной продукции, который выступает в качестве потребителя тех или иных новшеств; - инвесторы, обеспечивающие финансирование всего комплекса работ по обеспечению товаропроизводителя требуемыми новшествами; - соответствующая инфраструктура, позволяющая решать возникающие в этом процессе проблемы. Предмет изучения инновационного менеджмента - целенаправленные процессы создания, освоения и распространения нововведений и обусловленные ими изменения в социальных, экономических и технических системах. Инновационный менеджмент можно представить как процесс управления созданием новых знаний, творческим потенциалом создателей новых знаний, внедрением новшеств, социальными и психологическими аспектами нововведений. Данный процесс можно рассматривать в трех аспектах: - как науку управления инновациями, базирующуюся на теоретических положениях традиционного менеджмента, работах, посвященных проблемам управления НТП, научными исследованиями и разработками; - как вид деятельности с принятием соответствующих управленческих решений, включающей совокупность процедур по реализации функций управления инновациями: планирования, организации, контроля и прогнозирования; - как аппарат управления инновациями, представляющий собой структурное оформление инновационной сферы и включающий систему специализированных органов управления инновациями и руководителей различных уровней. Однако в каком бы аспекте не рассматривался инновационный менеджмент, как и любое иное направление менеджмента, он связан с реализацией функции управления, главным образом, на уровне отдельного предприятия.
|