Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметные игры






А) дидактические игры

Дидактические игры природоведческого содержания по характеру используемого материала делятся на

· Предметные игры

· Словесные игры

· Настольно-печатные игры

ПРЕДМЕТНЫЕ ИГРЫ

* Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М., 1981.

Предметные игры – это игры с использованием различных предметов природы (листья, фрукты, овощи, семена и т.д.).

В предметных играх уточняются, конкретизируются и обобщаются представления детей о свойствах, качествах тех или иных объектов природы.

 

В работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста в процессе использования предметных игр решаются следующие задачи:

1. Учить находить предметы по сходству. Природный мир, окружающий ребенка многообразен. Чтобы в нем лучше ориентироваться дети должны уметь выделять отдельные предметы из окружающего.

2. Находить предметы по слову-названию. Дети знают мало названий растений, часто пользуются обобщающими словами «цветы» или «деревья». Важно закреплять в памяти детей названия знакомых предметов, помочь усвоить новые названия.

3. Выделять отдельные признаки растений. При этом дошкольники больше узнают о представителях растительного мира, у них развивается умение обобщать полученные впечатления.

4. Узнавать предметы с помощью одного органа чувств (на ощупь, на вкус, по запаху) и называть их.

5. Группировать предметы по внешнему признаку (окраске, форме и т.д.). Упражняясь в группировке предметов, дети закрепляют полученные знания.

6. Находить целое по части. Выполнение этой задачи даст детям возможность лучше узнавать составные части растений, их признаки.

7. Находить по описанию. Научившись этому, дошкольники смогут лучше увидеть отличительные признаки растений.

Предметные игры природоведческого содержания делятся на

· Игры для ознакомления детей с овощами и фруктами

· Игры по ознакомлению с комнатными растениями

· Игры по ознакомлению с деревьями и кустарниками.

 

· Игры для ознакомления детей младшего и среднего дошкольного возрастас овощами и фруктами

«Найди, что покажу»

«Найди, что назову»

«Угадай, что в руке»

«Чудесный мешочек»

«Угадай, что съел»

· Игры для ознакомления детей младшего и среднего дошкольного возрастас комнатными растениями

«Что изменилось»

«Найди такой же»

«Угадай растение по описанию»

«Найди растение по названию»

«Чего не стало»

«Опиши, я отгадаю»

«Продайте то, что назову»

· Игры по ознакомлению детей младшего и среднего дошкольного возраста с деревьями и кустарниками.

«Найди листок какой покажу»

«Найди в букете такой же листок»

«Найди листок»

«Найди свой дом»

«Все по домам»

«Кто быстрее найдет березу (ель, дуб)»

«Найди листок как на дереве»

«Найди дерево по описанию»

«Беги в дом какой назову»

В работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе использования предметных игр решаются следующие задачи:

1. Находить предметы с помощью одного анализатора (на ощупь, по вкусу, по запаху).

2. Находить целое по части и часть по целому.

3. Описывать предметы и находить их по описанию. Эта задача усложняется за счет того, что дети описывают предметы, воспринятые не только зрительно, но и с помощью осязания.

4. Группировать предметы по месту их произрастания.

5. Группировать предметы по использованию их в жизни. Задача усложняется тем, что признаки, лежащие в основе группировки, нельзя воспринимать чувственным путем.

6. Составлять целое из частей. Данная задача требует от детей знания внешнего вида и частей растений. Например, листья и плоду, наземные и подземные части растений.

7. Устанавливать последовательность стадий развития растений. Этот наиболее сложная задача. Чтобы ее выполнить дети должны узнавать изменяющиеся внешние признаки предметов растительного мира и научиться связывать их с определенными периодами развития растения.

· Игры для ознакомления детей старшего дошкольного возрастас овощами и фруктами

«Вершки и корешки»

«Загадай, мы отгадаем»

«Угадай, что в мешочке»

«Созрело - не созрело»

«Съедобно - не съедобно»

«Детки на ветке»

«Что сначала, что потом»

«Магазин «Семена»

«Магазин «Овощи фрукты»

· Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возрастас комнатными растениями

«Отгадай, что за растение»

«Узнай растение»

«Магазин «Цветы»

· Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возрастас деревьями и кустарниками

«Угадай какой наш дом»

«Кто где живет»

«К названному дереву беги»

«Лесник»

«Найди дерево по семенам»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал