Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А) сюжетно-ролевые игры






В сюжетно-ролевых играх отражаются впечатления, полученные в процессе занятий и экскурсий, повседневной жизни.

Особенностью творческих сюжетно-ролевых игр

· является то, что они организуются по инициативе детей, которые действуют самостоятельно.

· во время таких игр идет осознание полученных знаний,

· усвоение последовательности и содержания поведения, труда в природе,

· формирование положительного отношения к объектам природы.

Самостоятельный характер творческих сюжетно-ролевых игр не дает возможность использовать их как метод обучения детей новым знаниям, навыкам и умениям, но они помогают выявить степень усвоения детьми тех или иных знаний и отношений.

Педагог присматриваясь к играм детей может в дальнейшем учесть какие знания достаточно усвоены детьми, какие следует уточнять, расширять.

Важно создавать условия для развертывания игр, природоведческого содержания (наборы игрушек – животных, овощей, фруктов, и т.д.)

При обеднении содержания игр следует обогатить детей знаниями, путем рассматривания картин, чтения литературы, показа диафильмов, рассказа педагога и т.д.

* Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 2003

Смоленцева А.А., Николаева С.Н., Комарова И.А. для активизации игровой самостоятельной деятельности дошкольников предлагали использовать сюжетные игры. В их исследовании выявлены три типа игровых обучающих ситуаций (ИОС):

· ИОС с игрушками аналогами

· ИОС с литературными персонажами

· ИОС- путешествия.

 

ИОС с игрушками аналогами строятся на использовании игрушек-аналогов, т.е. таких игрушек, которые изображают животных и растения. Существует огромное количество игрушек-животных (мягких, резиновых, пластмассовых и т.д.) и очень ограниченное количество игрушек-растений (пластиковые елочки, овощи, деревянные грибы, деревья, искусственные цветы).

Главный смысл использования такого рода игрушек – это сопоставление живого объекта с неживым аналогом.

Игрушка способствует

· помогает осознанию специфики живого

· выработке умений правильно и по-разному действовать с живым объектом и предметом. Например, дети могут взять игрушечную рыбку в руки и не могут – живую, которая плавает в аквариуме, которая плавает в аквариуме.

Построение ИОС с игрушками аналогами сводится к сопоставлению живого объекта с его игрушечным аналогом по внешнему виду, способу функционирования.

Игрушки аналоги используются в тех случаях, если нет возможности осуществить действенный контакт (птичка, рыбка). А если рядом живой щенок или котенок, то дети не обращают внимание на игрушку.

Примерные темы:

«Рыбки живые и игрушечные»

«Сравнение живой рыбки и заводной»

«Сравнение игрушечной елки с живой елью»

«Сравнение кур с деревянной богородской игрушкой «Клюющие курочки».

· ИОС с литературными персонажами

В д/у педагоги часто используют кукол Буратино, Незнайка, Айболит и др., что помогает привлечь внимание к теме занятия, однако их дидактическая цель невелика. Между тем можно широко использовать характер персонажей, настроение, манеры поведения. Например, Карлсон и Незнайка очень часто не знают и поэтому попадают в сложные ситуации и тогда нужна помощь детей.

Примерные темы:

«Карлсон рассказывает о птичьих гнездах»

«Карлсон учится выращивать комнатные растения

«Айболит осматривает комнатные растения»

«Айболит рассказывает о комнатных растениях»

«Айболит рассматривает животных – обитателей уголка природы»

«Айболит рассказывает о лекарственных растениях»

«Колобок знакомит с жизнью лесных обитателей»

Колобок отправляется в лес

Колобок рассказывает как получается мука

«Чиполино помогает выращивать лук»

· ИОС- путешествия.

По сути это игра-путешествие. В каждом конкретном случае дошкольники в качестве экскурсантов, путешественников, туристов бываю во многих местах. Педагог берет на себя роль экскурсовода, руководителя туристической группой. В таких играх используются различные атрибуты: самодельные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы. Фотографирование предполагает изготовление «Фотографий – рисунков.

Педагог должен разработать сюжет, создать воображаемую ситуацию для ролевого взаимодействия см детьми, подготовить атрибуты.

Примерные темы:

«Посещение зоопарка»

«Путешествие в Африку»

«Фотоохота в лесу»

«Прогулка в лес»

«Путешествие на север» и т.д.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал