Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовое регулирование военно-морской деятельности в мирное время






Военно-морская деятельность осуществляется государствами в различных формах, организационные основы которых определяются национальными правилами, регламентами и иными руководящими документами, определенными в деятельности военно-морского командования.

Начиная с 70-х гг. прошлого столетия в области регламентации военного мореплавания стали заключаться двусторонние соглашения по предотвращению инцидентов и недопущению опасной военно-морской деятельности, суть которых сводится к обеспечению безопасности на море за счет предсказуемости действия военно-морского командования, а также передачи предостерегающей информации. Кроме того, практика применения ВМС в операциях невоенного характера (небоевых и миротворческих), включая миротворческие операции, является дополнительным аргументом в пользу выделения военно-морской деятельности в обособленный объект правоотношений.

А) Предотвращение инцидентов и опасной военно-морской деятельности

Почти четыре десятилетия минуло с тех пор, когда Советский Союз и США связали себя обязательствами по Соглашению по предотвращению инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним 1972 г. Это был первый опыт регламентации деятельности сил флотов обоих государств, относимый к периоду мирного времени и устремленный на исключение опасных элементов в маневрировании корабельных соединений, а также предотвращение рискованных и двусмысленных решений командирами кораблей и летательных аппаратов, могущих повлечь столь же безрассудные действия противной стороны.

Положения Соглашения «работали» как в период разрядки 1970-х гг., так и в последующие годы напряженности в отношениях между СССР и США, показав тем самым свою достаточную эффективность и продемонстрировав реальную возможность правового воздействия на организацию использования сил флотов не только в районах интенсивного судоходства, но и в зонах ведения военных действий, в частности в Персидском заливе и Аравийском море.

 

Россия на основе правопреемства связана обязательствами по предотвращению инцидентов с 11 государствами: США (1972), Великобританией (1986), ФРГ (1988), Францией, Канадой, Италией (1989), Нидерландами, Норвегией, Испанией (1990), Грецией (1991) и Японией (1994).

 

Для эффективного применения положений соглашения стороны ввели в действие процедуры установления и поддержания связи и процедуры урегулирования инцидентов, связанных с вхождением в пределы государственной территории.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал